Главная » Как правильно делать

Как правильно делать домашнее задание

Простые секреты выполнения домашнего задания

Как известно, учеба ребенка занятиями в школе не ограничивается. Вернувшись домой после уроков, секций и дополнительных курсов, школьник должен еще сделать домашнее задание на следующий день, и часто не может обойтись без помощи родителей. Как грамотно и правильно помочь малышу выучить уроки?

Как делать домашние задания

Задания нужно выполнять вместе с ребенком, а не за него. Часто родители решают за ученика задачи, вспоминают «Как я провел лето» и даже лепят лошадок. Не нужно уподобляться знаменитому Васиному папе, который так «силен в математике» и лишать ребенка возможности закрепить навыки, полученные в классе. Лучше постарайтесь мотивировать школьника на самостоятельное выполнение здания. Например, убедите, что тогда он быстрее всех справится с заданиями в классе и сможет удивить одноклассников и учителя.

Ограничьте время на выполнение заданий. После двух часов мучений над тетрадью ребенок устает и его внимание ухудшается. Лучше хорошо поработать течение полутора часов, чем растянуть выполнение домашнего задания на целый вечер. Тогда и родители, и ребенок смогут отдохнуть и сделать что-то еще, а значит, время будет проведено продуктивнее.

Выполнять домашнее задание должно быть приятно. Чтобы ребенок делал упражнения с удовольствием, из речи родителя необходимо исключить все негативные высказывания. Фразы «У тебя ужасный почерк» и «Эту задачу даже твоя младшая сестренка решить может» не помогут ребенку понять свои ошибки, но уничтожат желание учиться. Зато любая похвала поможет уставшему малышу собраться и закончить задание.

Если же школьник долго не может найти свою ошибку, то пора упростить ему задачу, сузить круг поисков. Но не нужно подсказывать готовый ответ, ребенок сам должен обнаружить ошибку, пусть и в конкретном слове.

Поддерживайте удобный для ребенка темп работы. Если он привык медленно переписывать текст, то требование, чтобы он писал быстрее, приведет к ухудшению почерка и ошибкам, а значит все придется переделывать заново. А вот работы быстрого ребенка, который «щелкает задачи как орешки», придется проверять особенно внимательно, так как в спешке он мог допустить ошибки.

Замедлить выполнение домашнего задания могут строгие окрики, например, «Сиди ровно», «Не грызи ручку». Дополнительные задачи отвлекают ребенка, и ему сложно сосредоточится на выполнении основного упражнения. Попробуйте корректировать осанку и поведение в другое время, чтобы малыш лучше запомнил ваши требования.

Конечно, такое выполнение домашнего задания необходимо только в младшей школе. Класса с третьего ребенок постепенно становится самостоятельнее, и ему уже не требуется постоянное присутствие родителя, а только проверка заданий и помощь в особенно сложных упражнениях.

Как правильно делать домашнее задание

1) В соответствии с Письмом Министерства образования и науки Украины № 1 / 9-72 от 28.01 в 1-м классе домашние задания не задаются. Во 2 классе объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали 45 минут. Также домашние задания не должны задаваться учащимся на выходные и каникулярные дни (на практике их задают).

2) Во втором классе увеличивается количество учебных предметов. Как следствие, увеличивается количество уроков (практически каждый день 5 уроков) и количество домашних заданий.

3) Домашние задания должны быть посильными для самостоятельного выполнения второклассниками. Хотя на практике часто ребёнок самостоятельно, без помощи взрослого, не может справиться с ними. Поэтому родителям не нужно ожидать, что дети уже взрослые и самостоятельно справляться с домашними заданиями.

4) Поскольку учебная программа 2 класса тяжёлая, поэтому отдельные дети (особенно со сниженным иммунитетом, флегматики) очень устают. Поэтому с такими детьми нужно делать уроки только после того, как они хорошо отдохнут и восстановят свои силы (возможен дневной сон).

5) Советы по выполнению домашних заданий:

  • делать домашние задания с ребёнком желательно в одно и то же время;
  • ребёнок должен делать домашние задания за своим рабочим местом;
  • при выполнении домашних заданий акцентируйте внимание ребёнка на его самостоятельность и взрослость (особенно если есть в семье младший брат или сестрёнка, для которых ребёнок является примером);
  • при выполнении домашних заданий нужно выключить предметы, которые отвлекают внимание ребёнка (телевизор, радио, компьютер и т.д.);
  • не позволяйте ребёнку выполнять задания на кухне (хотя мамам так удобнее, потому что можно одновременно делать уроки с ребёнком и готовить еду), поскольку обстановка в кухне и ароматы вкусной еды отвлекают ребёнка от выполнения домашних заданий;
  • не позволяйте ребёнку делать многочисленные перекусы, перерывы для игр во время выполнения домашних заданий;
  • при выполнении домашних заданий родителям не нужно поощрять детей к разговору на темы, не имеющие отношения к исполнению домашних заданий.

При соблюдении этих несложных, но очень эффективных советов, выполнение домашних заданий будет приносить ребёнку удовольствие и новые знания, и не превратится в длительный и утомительный процесс.

6) В начале учебного года нужно уточнить требования по правильному оформлению домашних заданий. За неправильное оформление домашних заданий (даже при правильном решении задач) учителя снижают оценки ученикам.

7) Ориентируйте ребёнка на аккуратное выполнение домашних заданий, даже если у него некалиграфический почерк (почерк – особенность каждого ребёнка, у всех не может быть калиграфический почерк).

8) Во втором классе ученикам начнут задавать новые виды работы -выполнение рефератов, сообщений, презентаций на определённую тему.

Просмотров: 2548, комментариев: 0

Как правильно делать домашнее задание?

С приближением 1 сентября и, следовательно, с наступлением нового учебного года школьникам предстоит вернуться к посещению уроков, а также к выполнению домашнего задания. К осуществлению второй задачи следует подходить не менее основательно, чем к первой, поскольку в подготовке домашнего задания необходимо соблюдение определенных правил и условий.

В первую очередь необходимо правильно оборудовать место, где ребенок делает уроки. Мебель должна соответствовать росту ребенка, быть удобной и безопасной. Письменный стол лучше всего располагать около окна, чтобы дневной свет падал на ученика слева (если он правша) и спереди. В обратном случае на рабочую поверхность будет ложиться тень, это снизит концентрацию внимания и может испортить зрение. Для искусственного освещения лучше всего использовать настольную лампу с лампочкой, излучающей желтый свет. Лампу нужно установить в левом дальнем углу стола на таком уровне, чтобы в глаза ребенка не падал прямой свет.

Выполнять домашнее задание предпочтительно через 1-2 часа после возвращения из школы, за это время ребенок успеет отдохнуть от учебных занятий. Физиологический подъем работоспособности обычно отмечается в 15-16 часов.

Начинать выполнять домашнюю работу рекомендуется с выполнения заданий средней сложности, оставив самое легкое по трудности на завершение подготовки домашнего задания. При этом следует учесть, что уроки не должны выполняться за один раз. Школьник вправе устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, во время таких пауз наилучшим отдыхом является физическая активность.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях нужно ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени не превышали: во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Школьник, полностью выполнивший домашнее задание, имеет право на отдых и на занятие собственными интересами и увлечениями. Сразу после завершения работы эффективней всего будет смена умственного труда на физические упражнения.

Источники: http://krasna-devica.ru/article/4316-prostye-sekrety-vypolneniya-domashnego-zadaniya, http://mir-shkolnika.com/shkola/kak-pravilno-delat-domashnee-zadanie/, http://gazeta-zn.ru/obshestvo/kak-pravilno-delat-domashnee-zadanie-30-08-2013.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения