Главная » Как правильно красить

Как правильно подкрасить небольшой участок автомобиля

Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Профессиональная покраска автомобиля

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

Подготовка кузова автомобиля

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля .

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

Как подкрасить автомобиль

Большинство автолюбителей боятся этой работы и потому для подкраски даже небольшого участка кузова ждут очереди на СТО или ищут другой выход, затрачивая немало времени и денег. Если ваш автомобиль вам дорог, то советуем вам выбрать именно такой вариант, так как в этом случае работа будет сделана качественно и вам не придется ее переделывать. Как делают профессиональный кузовной ремонт смотрите здесь и при необходимости обращайтесь.

Между тем опыт показывает, что при желании (или необходимости) можно самому успешно устранить небольшие повреждения металла или краски на лицевых поверхностях кузова, если аккуратно выполнять все необходимые операции.

Рихтовка металла, особенно неплоских поверхностей, — дело довольно тонкое, требующее не только специального инструмента, но и знания приемов правки, зависящих от характера деформации, свойств данного листа металла и т. п. Все это дается опытом, которого у большинства автолюбителей нет. Поэтому сначала можно пробовать устранять небольшие повреждения, пользуясь подходящей поддержкой и молотком, но не стальным, способным расклепать металл, а алюминиевым или пластмассовым.

Ремонтируемое место перед окраской выравниваем специальным напильником (рихтовочной пилой), чтобы неровности не выступали над поверхностью. Затем отверткой или лезвием ножа соскабливаем отставшую краску или обрабатываем металлической щеткой это место, а затем обезжириваем тампоном, смоченным чистым бензином, ацетоном и т. п.

Чтобы надежнее защитить металл от коррозии, можно обработать его одним из составов типа «Антикор», которые бывают в продаже. Теперь начинаем шпатлевать поверхность. Лучшая шпатлевка на сегодня — полиэфирная. Ее выпускают несколько наших предприятий, так что в магазины она попадает. К сожалению, гарантийный срок ее годности ограничен, поэтому запасаться впрок нет смысла. Необходимое количество шпатлевки готовим непосредственно перед нанесением, смешивая основу с отвердителем. Этой шпатлевкой можно заделывать довольно глубокие (несколько миллиметров) вмятины, в то время как обычные — нитроцеллюлозные, лаковые и им подобные допускают толщину слоя всего около 0,5 мм. Благодаря этому свойству многие вмятины удается заделать двухкомпонентной полиэфирной шпатлевкой без рихтовки.

Наносим пасту тонким стальным шпателем, добиваясь ровной чистой поверхности. Когда она затвердеет, шлифуем средне- и мелкозернистой шкуркой, наложенной на брусок из твердой резины или дерева. Смываем продукты обработки струей воды или тряпкой, смоченной водой. На сухую поверхность краскораспылителем наносим грунтовку и выдерживаем, как указано на этикетке банки. Зачищаем высохший слой грунтовки самой мелкой шкуркой, чтобы получить очень гладкую поверхность. Помните, что даже мелкие царапины краска не скроет. Ее наносим на чистую и обезжиренную поверхность тоже пульверизатором. Их выпускают и в комплекте с бытовыми приборами (пылесосами, компрессорами) и отдельно. Небольшие участки можно окрасить парикмахерским или подобным самодельным пульверизатором. Надо иметь в виду, что даже самая мягкая кисть не позволяет окрасить поверхность так ровно, как пульверизатор.

Читайте также

Особенности технологии покраски деталей автомобиля пятном

Покраска автомобиля пятном. Нажмите на фото увеличения.

Если на кузове авто появился небольшой дефект (царапина, скол, потертость и т.д.), нет необходимости полностью перекрашивать всю деталь. В таком случае решением проблемы может стать покраска автомобиля пятном в условиях гаража своими руками. Этот способ ремонта менее затратный и во временном, и в финансовом плане.

В каких случаях можно покрасить авто пятном?

  1. Повреждено только лакокрасочное покрытие, геометрия детали сохранена;
  2. Площадь дефектного участка не превышает 3-5 кв.см;
  3. На данной детали присутствует не более двух дефектов.

Необходимые инструменты и материалы

  • Краскопульт с комплектом фильтров;
  • Компрессор с достаточно вместительным ресивером и гибкими шлангами;
  • Набор автомобильных шпателей;
  • Брусок для шлифовки;
  • Малярный скотч;
  • Мерные емкости;
  • Чистая безворсовая ветошь;
  • Абразив: Р60-Р180 (для черновой зачистки), Р240-Р480 (для чистовой шлифовки), Р600-Р800 (для шлифовки мягкой шпатлевки), Р1000-Р1200 (для грунта), Р1500-Р5000 (для краски и лака);
  • Расходные материалы: обезжириватель, шпатлевка, грунт, краска, лак.

Набор шпателей. Нажмите на фото для увеличения.

Абразивный материал. Нажмите на фото для увеличения.

Краскопульт и компрессор. Нажмите на фото для увеличения.

Технология покраски поврежденных участков пятном

Далее расскажем о том, как покрасить поврежденный участок на кузове автомобиля пятном, а именно, как проводится подготовка поверхности и нанесение пигмента, а также как правильно работать с теми или иными расходными материалами.

Этап первый: подготовительные работы

Прежде всего, поверхность детали авто, подлежащей локальной покраске своими руками, должна быть чистой и сухой. Для этого перед началом ремонта ее необходимо тщательно вымыть, насухо вытереть и обезжирить. После этого можно приступать к шлифовке.

Шлифовка

Так как нам предстоит покрасить только ту зону, на которой имеется повреждение лакокрасочного покрытия, то и шлифовать будем только этот участок. Старайтесь как можно меньше затрагивать неповрежденную поверхность детали. Необходимо создать лишь небольшую переходную зону. Шлифовать можно как своими руками (абразивом Р180-Р240), так и орбитальной шлифовальной машинкой с кругом зернистостью Р400-Р500. Переходный участок необходимо заматировать скотч-брайтом (серый, тип «S») с матирующей пастой или шкуркой Р1000-Р1200. По окончании шлифовки удаляем технологическую пыль салфеткой, смоченной в растворителе, а затем насухо вытираем поверхность чистой ветошью.

Источники: http://www.avtokrasim.ru/chastichnaya-pokraska-avtomobilya-ee-metody-i-osobennosti/, http://avtomasta.ru/kuzov/kak-podkrasit-avtomobil.html, http://x-kuzov.ru/naruzhnye-elementy/pokraska-avtomobilja-pjatnom-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения