Главная » Как правильно настроить

Как правильно настроить карбюратор ваз 2108

Качественная регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Мы расскажем вам о том, как проводится быстрая и правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Можно сказать, что настройка карбюратора ВАЗ 2108 сводится к установке необходимого количества горючей смеси для силового агрегата. Не имея специальных приборов и стендов, это сделать не так легко, тем не менее, опыт работы с автомобилями и их «внутренностями» может пригодиться и оказаться более важной составляющей, чем специальные приспособления.

Итак, опытный автолюбитель сможет провести регулировку практически на слух. При этом не нужно сильно расслабляться и заранее радоваться тому, что все будет легко и просто. Если регулировка карбюратора ВАЗ 2108 не произведена, то двигатель будет работать совсем неэкономично, неустойчиво и не так мощно, как это возможно в лучшем случае.

Первым делом нужно найти винт качества. Открыв капот, нужно взглянуть на карбюратор, необходимый винт находится по левую сторону от карбюратора. в нижней части, немного сзади него. Его так просто не увидеть, так как он расположен в отверстии. Чтобы можно быть крутить данный винт, нужно взять подходящую отвертку в диаметре, при этом она должна быть не очень длинной, а то просто не подлезть.

Итак, после этого начинается непосредственная регулировка карбюратора ВАЗ 2108. Нужно запустить двигатель, пусть он немного поработает в холостую. Вращаем винт качества вправо, то есть по часовой стрелке, вращать нужно до того самого времени, как он не станет уменьшать обороты. После этого начинаем вращать в другую сторону. То есть откручивать этот винт. Делаем этого до того самого времени, пока двигатель опять не начнет уменьшать обороты, но при этом считаем численность полных оборотов отвертки. Теперь делим это количество на два и на получившееся число оборотов поворачиваем винт снова по часовой стрелке.

Приблизительно в этом положении винт и нужно оставить. После этого нужно отрегулировать карбюратор по холостой работе. Для этого сзади карбюратора имеется пластмассовый большой винт. У него есть большая головка, сделанная для ручной настройки. Вращаем его до нужных оборотов и все. Если на авто есть тахометр. то лучше оставить приблизительно 700-900 оборотов, а если тахометра нет, то работаем по слуху, останавливаясь на минимально устойчивом звучании.

Если вы хотите быть по настоящему защищенным в автомобиле – необходимо установить специальную броню, а также поставить бронированное стекло. Качественные бронированные стекла для автомобилей можно купить на заводе RIDA.

Автоподсос для карбюратора ВАЗ 2108 - видео бонус

На двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 заводом производителем раньше устанавливались карбюраторы «Солекс» с номером 1107010. Данные карбюраторы практичные, экономные но очень боятся малейшего загрязнения. Поэтому советую менять топливный фильтр, который я себе поставил перед бензонасосом через 5000 км. В дальнейшем я расскажу как можно экономить расход бензина на 15% и это может каждый. Если нет бензинового фильтра, лучше поставить, потому что начнутся проблемы (перерасход бензина, подёргивание, пропадание холостого хода и т.д.).

По своему опыту могу сказать что на правильную работу карбюратора влияет и состояние двигателя. Если авто берёт масло, карбюратор будет забрасыватся угаром через воздушный фильтр. И если в клапанной крышке будет засоренная сетка грубой очистки — через шлангочку вентиляции картера, которая идет к карбюратору, тоже засоряется карбюратор. А именно забивается дырочка в нижней части карбюратора. По тому куда идет шлангочка вентиляции картера, можно найти проблемную дырочку. Она находится в нижней части в углублении в низу по боку нижней стенки. Достичь экономии на 15 % можно двигаясь на спусках на передаче. а не на холостом ходу. То есть перед спуском не выключать передачу. Попробуйте – убедитесь.

Ещё могу сказать что у были случаи когда забивались и распылители. Я в дороге держу при себе тоненькую проволочку для их прочистки. Но ни в коем случае не надо раздалбывать дырочки распылителей, потому что увеличится расход. Также бывает что забиваются топливные жиклёры. Для их извлечения понадобится тоненькая отвёртка и деревянная палочка диаметром как отвёртка. Деревянную палочку засовываем в отверстие где находятся жиклёры, нащупываем жиклёр и давим на жиклёр палочкой. Потом медленно вынимаем палочку и жиклёр должен быть на ней (если всё правильно сделано). Продуваем его и аккуратно завинчиваем назад, но очень сильно не стоит зажимать, потому что жиклёр из мягкого материала – можно его испортить. Так же стоит проверять диафрагмы завинченные 3 — 4 болтиками. Вынимаем их и смотрим на свет чтобы не было маленьких дырочек или обрывов. Если таковые имеются, заменяем.

Для регулировки поплавков, использую язычок. Но нужно аккуратно его выгибать чтобы не выгнуть проволочку, которая идёт от иглы к язычку. При переворачивании верхней части карбюратора, зазор между крайней точкой каждого поплавка и прокладкой я выставляю средний-1мм. После этого аккуратно переворачиваем верхнюю часть и при установке на место смотрим чтобы поплавок в первой и второй камере не дотрагивался к стенкам карбюратора. Если дотрагивается, с усилием выгибаем поплавок устраняя проблему.

Далее следует правильно настроить карбюратор ( отрегулировать смесь). Для этого есть регулировочный винт. Регулировка проводитсяпри рабочей температуре двигателя. Медленно поворачиваем его в одну или другую сторону достигая ровной работы двигателя (без прерываний). Или есть другой способ регулировки. Продаётся специальная свеча с зеркальцем. Сама свеча прозрачная (видно сгораемую смесь в цилиндре). Завинчиваем свечу во второй цилиндр, подсоединяем провод, запускаем двигатель и регулировочным винтом настраиваем смотря в зеркальце. При этом достигаем голубого почти прозрачного пламени сгорания смеси в цилиндре. Если пламя жёлтое, это обогащённая смесь, нужно достигать голубого пламени. Вот и все, удачи. Ни жезла ни гвоздя…

Carburation

Настройка карбюратора ваз 2108

В течении постоянной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Эта необходимость может возникнуть только если движущиеся механизмы сильно загрязняются, когда нарушается свободная подвижность деталей, а также перед настройкой или ремонтом карбюратора.

Для внутренней прочистки нельзя использовать кисточки и тряпки – в жиклеры могут попасть щетинки или волокна. Для чистки и ухода за карбюраторами есть специальные препараты. Также можно использовать бензин (керосин), растворитель, сжатый воздух.

После очистки карбюратора можно приступать к его настройке. В этой статье не будут рассматриваться конкретные способы экономии топлива или увеличения мощности. Мы только поделимся некоторыми идеями и рекомендациями, которые можно развивать в случае необходимости.

Настройка привода дроссельной заслонки

Необходимо проверить натяжение троса. В случае провисания или, наоборот, чрезмерного натяжения, когда заслонка не может полностью закрываться, нужно отрегулировать привод:

  1. удерживая на оболочке троса с помощью ключа на «13» гайку наконечника, другим ключом ослабить на несколько оборотов контргайку;
  2. с помощью регулировочной гайки выставить между наконечником и карбюратором необходимое расстояние – когда педаль «газа» отпущена, заслонка должна быть полностью закрытой, а когда нажата – заслонка полностью открыта;
  3. зажать ранее отпущенную гайку.

Привод воздушной заслонки

  1. снять с воздушного фильтра крышку;
  2. проверить в оболочке свободный ход тяги.

При правильно настроенном приводе при утопленном подсосе (ручке привода) воздушная заслонка должна быть полностью открытой. Если требуется регулировка, нужно ослабить болт, крепящий тягу к рычагу, после этого повернуть рычаг заслонки до ее полного открытия и «утопить» ручку привода заслонки. С помощью пассатижей из «рубашки» полностью вытянуть трос, после чего зажать болт.

Вытянуть ручку и проверить, полностью ли закрылась заслонка. Если не закрылась – отвернуть болт и немного сдвинуть оболочку. В результате регулировки заслонка должна полностью закрываться и открываться, а рычаг в любом положении не будет касаться «рубашки» тяги.

Пусковое устройство

Для точной регулировки пускового устройства нужно снять карбюратор, чтобы построить «пусковые» зазоры. Но также пуск можно отрегулировать и без снятия карбюратора. Это делается с помощью тахометра.

  1. Нужно снять корпус воздушного фильтра, вытянуть до упора рукоятку управления воздушной заслонкой и запустить двигатель.
  2. Открыть отверткой заслонку приблизительно на треть полного хода.
  3. Вращением регулировочного болта (ключом на «7») нужно добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,3-3,4 тыс. об/мин. после чего отпустить заслонку.
  4. Ослабить контргайку и вращением винта добиться, чтобы коленвал вращался с частотой 2,8-3,0 тыс. об/мин (двигатель уже должен быть прогретым).
  5. Затянуть гайку и установить на место корпус фильтра.

Настройка холостого хода

Чтобы правильно отрегулировать холосто ход, необходимо прогреть двигатель, а также включить мощные потребители тока – вентилятор, фары, обогреватель стекла.


  1. Вращением винта «качества» выставить на холостом ходу максимальные обороты.
  2. Вращением винта «количества» уменьшить обороты до показателя, превышающего на 50-100 необходимого на холостом ходу.
  3. Вращая винт «качества», снизить обороты до нормального значения.

Теоретические сведения

Работа карбюратора заключается в точном дозировании топлива и воздуха для создания рабочей смеси. Контролируется процесс с помощью специальных пробок – «жиклеров», «производительность» которых определяется длиной и диаметром пропускного отверстия, форсунками, поверхностями, а также разностью входного и выходного давления. Между пропускной способностью и площадью сечения жиклера существует нелинейная зависимость. Это значит, что, скажем, увеличив сечение на 10%, можно получить пропускную способность, увеличенную на 25%. Зная эту информацию, можно попробовать увеличить мощность или уменьшить расход автомобиля.

То же самое происходит и в случае загрязнения жиклеров бензиновыми смолами или другими частицами, не задержанные фильтрами. Это выражается в общей нехватке мощности или провалами при разгоне.

Источники: http://avtogury.ru/sovety-avtolyubitelej/kachestvennaya-regulirovka-karbyuratora-vaz-2108.html, http://tuningtaza.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-15.html, http://carburation.ucoz.ru/publ/nastrojka_karbjuratora_vaz_2108_illjustracii/1-1-0-5

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения