Главная » Как правильно писать

Учащегося как правильно писать

А нужно ли вообще их писать? Рунет – часть Всемирной паутины, единственный в мире сектор Интернета, где широко представлены разнообразные рефераты в огромных количествах. Причина подобного изобилия в российской системе образования, где написание рефератов превратилось в особую форму самостоятельной деятельности, развивающей не столько навыки исследовательской работы, сколько являющейся средством формализации обучения. Учащиеся, озадаченные написанием реферата, понимают, что главное в нем не содержание, а сдача и приёмка. Поэтому существует огромный спрос на готовые рефераты, опубликованные в Интернете.


Изначально рефераты предназначены для привития учащимся приёмов исследовательской работы. Правильно написанный реферат – это основа для другой, более важной и значимой работы. Реферат – это обзор публикаций, доступных по заданной теме. Обзор, который не требует ни фантазии, ни оригинальности мышления, ни высказывания новых идей. Приводить собственные высказывания и утверждения в рефератах необязательно, а иногда вообще неуместно. Поэтому писать их несложно, а для собственного развития, к тому же, полезно.

Какие существуют виды рефератов? Охарактеризуем четыре основных типа: учебные, контрольные, служебные и творческие.

Учебные рефераты задаются учащимся и студентам в качестве самостоятельных работ. Их главное предназначение – научить человека навыкам подготовки рефератов, чтобы в будущем он смог написать что-либо более стоящее.

Контрольные рефераты используют для проверки готовности человека к исполнению той или иной работы. Подобные рефераты в обязательном порядке сдаются при поступлении в аспирантуру и некоторые другие (особенно зарубежные) учебные заведения.

Служебные рефераты готовят в качестве служебных заданий. С их помощью руководство различных организаций может проверить способности своих работников выполнять те или иные задания с необходимым качеством и в срок.

Творческие рефераты готовятся для себя и не имеют конкретной цели.

При подготовке реферата собираются исходные материалы на заданную тему (книги, статьи, заметки, иллюстрации), а потом выдержки из них группируются в том порядке, который удобен автору.

Написание реферата подразделяется на следующие этапы:

1. Сбор материалов для реферата.

2. Обработка исходных материалов.

3. Создание реферата.

В наше время основной материал для реферата собирается при помощи Интернета. Собранный материал для удобства работы группируется на Рабочем столе компьютера в специальных папках.

На втором этапе собранный материал анализируется, убирается всё лишнее. Нужное копируется и помещается в один документ в формате Word. В итоге получается огромный мега-реферат, который рефератом в истинном значении этого слова не является. Проводим компоновку материалов в нашем документе. Определяем порядок следования содержательных разделов, то есть структурируем.

На третьем этапе после окончания правки структуры исходных материалов переключаемся в режим просмотра документа. В этом режиме мы видим огромное количество страниц, и главный недостаток нашего реферата в том, что он не является самостоятельной работой. Подчищаем работу. Убираем то, что повторяется по нескольку раз.

Далее самостоятельно переписываем те места, где происходит переход от одной темы к другой. Многое из ранее собранного должно замениться собственными высказываниями и суждениями. В дальнейшем нам нужно написать введение и заключение.

Введение пишется в последнюю очередь, хотя стоит в самом начале реферата. У введения может быть самостоятельная тема, например, актуальность работы. То есть мы должны определить значение того, о чём написано в реферате. В служебных рефератах введение должно быть таким, чтобы оно экономило время заказчика, необходимое для чтения реферата. Заказчик должен читать только введение и заключение. Если у него возникнут какие-либо вопросы, тогда он может обратиться к основному тексту.

Заключение можно оформлять в виде выводов. В выводах не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте. Поэтому их можно готовить на основе готового текста. Важно только сделать выводы краткими и чёткими. В контрольных рефератах кроме выводов в заключении можно указать перспективные смежные темы для исследования: например, проблемы, которые всплыли в ходе вашей работы, но не были вами раскрыты.

В самом конце работы над рефератом составляем список литературы. Источники информации, найденной в Интернете, указываются следующим образом. Сначала заголовок, затем гиперссылка с указанием всех знаков, точек, чёрточек, палочек. В самом конце в угловых скобках указывается дата получения данного ресурса.

Если вам удалось найти web-страницу с указанным списком литературы по тематике вашего реферата, его тоже желательно указать. Этот раздел реферата можно назвать «Список использованной литературы» или «Список рекомендованной литературы».

Вот теперь ваш реферат вполне готов, и его можно с чувством полного удовлетворения и законной гордости представить на суд преподавателя.

Характеристика на ученика школы

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

Образец написания
характеристики на ученика

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
  1. должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
  2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
  3. показать отношение преподавателя к ученику;
  4. должна составляться по стандартной схеме;
  5. должна быть легко читаемой и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
  6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Образец оформления
психолого-педагогической
характеристики учащегося

На основании перечисленных выше требований была разработана Психолого-педагогическая карта учащегося , использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы;
7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ);
9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда Психолого-педагогическую карту учащегося рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов (с пояснениями), которые были получены при помощи психолого-педагогической карты.

Как правильно писать рефераты?

А нужно ли вообще их писать? Рунет — часть Всемирной паутины, единственный в мире сектор Интернета, где широко представлены разнообразные рефераты в огромных количествах. Причина подобного изобилия в российской системе образования, где написание рефератов превратилось в особую форму самостоятельной деятельности, развивающей не столько навыки исследовательской работы, сколько являющейся средством формализации обучения. Учащиеся, озадаченные написанием реферата, понимают, что главное в нем не содержание, а сдача и приёмка. Поэтому существует огромный спрос на готовые рефераты, опубликованные в Интернете.

Изначально рефераты предназначены для привития учащимся приёмов исследовательской работы. Правильно написанный реферат — это основа для другой, более важной и значимой работы. Реферат — это обзор публикаций, доступных по заданной теме. Обзор, который не требует ни фантазии, ни оригинальности мышления, ни высказывания новых идей. Приводить собственные высказывания и утверждения в рефератах необязательно, а иногда вообще неуместно. Поэтому писать их несложно, а для собственного развития, к тому же, полезно.

Какие существуют виды рефератов. Охарактеризуем четыре основных типа: учебные, контрольные, служебные и творческие.

Учебные рефераты задаются учащимся и студентам в качестве самостоятельных работ. Их главное предназначение — научить человека навыкам подготовки рефератов, чтобы в будущем он смог написать что-либо более стоящее.

Контрольные рефераты используют для проверки готовности человека к исполнению той или иной работы. Подобные рефераты в обязательном порядке сдаются при поступлении в аспирантуру и некоторые другие (особенно зарубежные) учебные заведения.

Служебные рефераты готовят в качестве служебных заданий. С их помощью руководство различных организаций может проверить способности своих работников выполнять те или иные задания с необходимым качеством и в срок.

Творческие рефераты готовятся для себя и не имеют конкретной цели.

При подготовке реферата собираются исходные материалы на заданную тему (книги, статьи, заметки, иллюстрации), а потом выдержки из них группируются в том порядке, который удобен автору.

Написание реферата подразделяется на следующие этапы:

1. Сбор материалов для реферата.

2. Обработка исходных материалов.

3. Создание реферата.

В наше время основной материал для реферата собирается при помощи Интернета. Собранный материал для удобства работы группируется на Рабочем столе компьютера в специальных папках.

На втором этапе собранный материал анализируется, убирается всё лишнее. Нужное копируется и помещается в один документ в формате Word. В итоге получается огромный мега-реферат, который рефератом в истинном значении этого слова не является. Проводим компоновку материалов в нашем документе. Определяем порядок следования содержательных разделов, то есть структурируем.

На третьем этапе после окончания правки структуры исходных материалов переключаемся в режим просмотра документа. В этом режиме мы видим огромное количество страниц, и главный недостаток нашего реферата в том, что он не является самостоятельной работой. Подчищаем работу. Убираем то, что повторяется по нескольку раз.

Далее самостоятельно переписываем те места, где происходит переход от одной темы к другой. Многое из ранее собранного должно замениться собственными высказываниями и суждениями. В дальнейшем нам нужно написать введение и заключение.

Введение пишется в последнюю очередь, хотя стоит в самом начале реферата. У введения может быть самостоятельная тема, например, актуальность работы. То есть мы должны определить значение того, о чём написано в реферате. В служебных рефератах введение должно быть таким, чтобы оно экономило время заказчика, необходимое для чтения реферата. Заказчик должен читать только введение и заключение. Если у него возникнут какие-либо вопросы, тогда он может обратиться к основному тексту.

Заключение можно оформлять в виде выводов. В выводах не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте. Поэтому их можно готовить на основе готового текста. Важно только сделать выводы краткими и чёткими. В контрольных рефератах кроме выводов в заключении можно указать перспективные смежные темы для исследования: например, проблемы, которые всплыли в ходе вашей работы, но не были вами раскрыты.

В самом конце работы над рефератом составляем список литературы. Источники информации, найденной в Интернете, указываются следующим образом. Сначала заголовок, затем гиперссылка с указанием всех знаков, точек, чёрточек, палочек. В самом конце в угловых скобках указывается дата получения данного ресурса.

Если вам удалось найти web-страницу с указанным списком литературы по тематике вашего реферата, его тоже желательно указать. Этот раздел реферата можно назвать Список использованной литературы или Список рекомендованной литературы .

Вот теперь ваш реферат вполне готов, и его можно с чувством полного удовлетворения и законной гордости представить на суд преподавателя.

Я привык такие дела доверять профессионалам. Ибо часто сталкиваюсь с какими-то проблемами. Будь то проблемы с оформлением или уникальностью текста. Поэтому я решил не тратить нервы и заказывать написание своих рефератов в студии UniArtic. Уже заказывал у них несколько рефератов и хочу заметить, что ко мне пропадаватели не придерались по поводу работ, да и проверку на уникальность мои работы проходили с отметками более 78%. Так что можете тоже обращаться в студию UniArtic

Популярные видео

Источники: http://princefka.ru/society/formation/2232-kak-pravil-no-pisat-referaty.html, http://blankiroom.ru/news/2009-09-10-15, http://shkolazhizni.ru/school/articles/27087/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения