Главная » Как правильно пишется

Правильно пишется первых вторых

На первый -второй рассчитайсь! 1-ый или 1-й -как правильно?

Правила написания числительных постоянно забываются. Сегодня мы поговорим, как пишутся порядковые числительные с помощью чисел (арабских и римских). Для начала вспомним, что же это такое.

Порядковые числительные – числительные, обозначающие порядок предметов при счёте, присваивающие номер. Например: первый, пятнадцатый, сотый.

Писать их можно прописью (девятисотый, три тысячи первый, шестьдесят вторая, стопятнадцатитысячный, второго) или с помощью чисел и букв (900-й, 3001-й, 62-я, 115000-й, 2-го). Кстати, буквы в данном случае научно называются наращениями.

Сегодня говорим о втором способе (с наращениями), который любят применять деловые люди для написания докладов и отчетов, например. Хорош этот способ и для рациональных (или ленивых) людей. Представьте, что вы пишете пояснительную записку, в которой постоянно используются порядковые числительные. Никаких чернил и терпения не хватит выписывать их прописью.

Для этого и существует способ с числами. Вместо «сорок четвертый» пишем 44-й. Что легче? Правда, мы и здесь можем допускать ошибки. То, что используется дефис, мы понимаем на подсознательном уровне. Но в голове возникает куча вопросов: сколько и каких букв должно быть после дефиса (одна, две, три, восемь?), как применять склонения и прочее, прочее…

Разгоним туман в этом вопросе. Что нужно запомнить.

1. Если мы используем арабские цифры, то букв в наращение может быть одна или две. Все! Больше ни-ни. И никаких «до 5-ого класса» или «31-ого числа» быть не может. Не огокаем тут!

  • Одна буква применяется, если предпоследняя буква числительного гласная: 1-й ряд (первЫй), в 6-м классе (шестОм), во 2-м издании (вторОм)
  • Две буквы пишутся в остальных случаях)))))) Т.е. если предпоследняя буква числительного согласная: с 1-го раза (первоГо), до 6-го класса (шестоГо)

2. Про склонение вы уже поняли. От него и зависят эти одна или две буквы, которые вы прирастите к числительному ( -го, -м, -у … ).

3. Если порядковых числительных два подряд и они разделены запятой или союзом, то нужно добавлять наращения у каждого числительного: 2-й и 6-й вагоны; 20-е и 30-е год ы; 23-й,24-й номер

4. Но если подряд идут 3 и более числительных. то на наращениях можно сэкономить, поставив окончание только у последнего (признак разделения союзом или запятой обязателен и здесь): 1,2 и 7-й конкурсанты; в 20, 30, 40-е годы.

И это еще не все

5. Если 2 порядковых числительных разделены тире, то окончание наращивают исходя из того, одинаковые у числительных окончания или нет, т.е.

  • Если окончания Одинаковые – наращиваем только второе числительное: в 70-80-х годах, 1-4-е места
  • Разные окончания – придется добавлять буковки к каждому: (вот и придумай тут пример….): в 21-м -30-х рядах зрители не слышали уже больше ничего.

6. Для политиков и историков придумали числительные с римскими цифрами. Здесь, слава богу, все просто: никаких наращений не нужно. Правда, применять их можно только со словами такого типа: съезд, конференция, фестиваль, конгресс, век, тысячелетие:ХХIвек, наVIконференции лингвистов, программа ХХ фестиваля

Ну хватит пока. Самому бы запомнить.

Про календарные даты и о том, как писать про трёхлитровые банки, пятьдесят миллионов тонн груза и сто тысяч участников, применяя цифры и буквы (наращения), поговорим как-нибудь в следующий раз .

КСТАТИ, ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО

Правильное написание группы крови

Что такое группа крови человека, известно каждому, но зато не каждый знает, как она обозначается, определяется и у кого какой тип плазмы. Не смотря на это, известно, что о крови знают уже достаточно давно и ее описание давно практикуется в медицине. Это касается тех случаев, когда необходима донорская плазма для реципиента и обязательная совместимость для пациентов.

Таким образом, еще с давних времен пошло понятие такое, что разделяют группы крови на специальные обозначения, что позволяет их правильно разделять и писать. В этой статье мы поговорим именно об этом, чтоб каждый смог узнать, как именно пишется та или иная группа и иметь представление о своем назначении. Знать свой тип плазмы просто необходимо, ведь в жизни случаются разные ситуации. Чаще всего это касается экстренных случаев, когда реципиенту срочно нужна плазма, а донора нет.

Если вы будете знать, какая у вас группа крови, то вряд ли вы сможете отказать. Только при этом еще стоит помнить про некоторые ограничения. Стать донором может только абсолютно здоровый человек, без хронических заболеваний и лишних пристрастий к алкогольным напиткам. В идеале перед тем, как сдавать плазму на донорство, необходимо пройти обследование, позволяющие определить, можно ли делать вам забор или нет. Ведь писать можно что угодно, а лишний раз провериться стоит обязательно.

Особенности плазмы

Ко всему тому, что кровь играет важное значение в организме человека, стоит помнить, что для правильности ее восприятия, необходимо правильно определить эту группу крови и соответственно записать. Если перепутать хоть одну букву или цифру в записи, то может получиться уже совершенно не та форма.

Теперь разберемся, что обозначает та или иная буква и цифра в записи типа и как ее писать. Вся кровь состоит из плазмы, эритроцитов, тромбоцитов и лейкоцитов. Так же есть определенные антигены, участвующие в записи группы. Чтоб было как можно лучше понятнее, представим таблицу, в которой описано отношение тех или иных антител в определенной группе крови.

Агглютиногены, содержащиеся в эритроцитах

Агглютинины, содержащиеся в сыворотке

Резус-фактор

Как и группа крови, резус-фактор играет важное значение в записи. Так же ко всему этому, резус-фактор играет очень важное значение при переливании. Например, еще в давние времена переливание крови проводилось без определения группы.

Учитывался исключительно положительный и отрицательный резус-фактор. Например, если реципиенту требовалась первая положительная, то донора могли взять в первой положительной. В данном случае был важен исключительно показатель резус-фактора.

На сегодняшний день такие переливания настрого запрещены. Это связано с тем, что участились случаи возникновения несовместимости. Поэтому при переливании учитывается строго типа плазмы и ее резус-фактор. Резус – это специальный белок, находящийся на мембране эритроцитов. Его присутствие говорит о том, что резус-фактор положительный, а отсутствие – отрицательный. В записях формы обозначения резус обозначается в виде английских букв Rh+ и Rh- — соответственно положительный и отрицательный.

Стоит отметить, что положительный резус встречается наиболее часто по сравнению с отрицательным. С чем именно это связано медки пока не могут точно сказать. Так же как и про распространенность первой и второй группы крови, ввиду того, что четвертая отрицательная встречается вообще очень редко.

Записи определенных типов

Каждую из четырех групп можно написать следующим образом:

0 (I) — 1-я группа
А (II) — 2-я группа
В (III) — 3-я группа
АВ (IV) — 4-я группа крови

Ко всему этому стоит отметить, что существует у каждого типа свой резус-фактор.

Поэтому форма пишется именно так:

0(I) Rh+, А (II) Rh+, B (III) Rh+, AB (IV) Rh+, 0(I) Rh-, А (II) Rh-, B (III) Rh-, AB (IV) Rh-.

Это говорит о том, что у каждой группы крови есть свои особые разновидности и главное их правильно написать. Каждая ошибочная буква может дорого обойтись человеку, особенно это касается резус-фактора. Одна единая палочка может перепортить человеку все, даже здоровье, ведь несовместимость серьезная вещь и ею пренебрегать ни в коем случае нельзя. Об этом как раз и поговорим далее.

Совместимости типов плазмы

Учитывая то, что кровь различается по группам и резус-фактору, имеется такое понятие, как совместимость или ее отсутствие. Ее можно писать в качестве дополнительной информации в карточке пациента или просто для себя.

В большей степени несовместимость характеризуется разными резус-факторами. Например, первую группу крови с положительным резусом можно переливать ко второй тоже с положительным. Если плазмы смешать с разными резусами, возникает несовместимость. Данное явление описывается склеиванием эритроцитов и образованием тромбоцитоза. Такое склеивание возникает потому, что существующей в крови белок не может взаимодействовать с другой, в которой этот белок отсутствует. Тоже самое может произойти при смешивании разных типов плазмы с учетом разного резуса.

Анализ плазмы на резус является очень распространенным. Его делают обязательно в каждой больнице перед хирургическим вмешательством, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при переливании крови. Этот же анализ обязателен при постановке женщин на учет по беременности. А также для всех мужчин при постановке на воинский учет. Если это не ваш случай, то узнать группу крови можно в ближайшей поликлинике. Обратитесь к вашему участковому врачу. Кровь на анализ берут из вены. Особой подготовки не требуется, разве что полное исключение медикаментозных препаратов и спиртного. Это совершено не больно и ко всему этому достаточно быстро. Уже через несколько дней будет готов ваш результат.

Так же можно заказать срочный анализ, но это будет стоит немного дороже. Знать свой тип плазмы просто необходимо, ведь в противном случае вы может очутиться в экстренной ситуации, где просто не будет времени определять дополнительно. Если вы до сих пор не знаете свой тип плазмы, сделайте анализ, чтоб в дальнейшем не было никаких лишних проблем. Тем более это еще очень полезно, если вы следите за своей фигурой и верите определению по поводу того, что правильно питаться в соответствии с типом плазмы очень даже полезно. Так же это положительно влияет на здоровье и фигуру.

Как правильно писать краткие научные тезисы объемом 1-2 страницы?

При написании научных тезисов самым главным является соблюдение правила: в каждом предложении, написанном Вами должна раскрываться новая информация. Только придерживаясь этого правила можно написать содержательный текст.

Краткость конечно сестра таланта, но и тезисы объемом 1 страница можно сделать абсолютно бессодержательными. Такое встречается, когда автор в 90% содержания тезисов обозначает актуальность исследуемой проблемы и важность ее исследования, а непосредственно про свое исследование пишет буквально 2 предложения.

Так как же правильно писать тезисы объемом 1-2 страницы?
Вне зависимости от того, пишете ли Вы тезисы по результатам теоретических или эмпирических исследований, необходимо четко обозначить ответы на 3 вопроса:

I. О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?

II. Что конкретно я получил?

III. Что все это значит?

Ответ на эти 3 вопроса и будет составлять 3 основных абзаца Ваших тезисов.

I. О чем конкретно я пишу (что я исследовал)?

Если объект Вашего исследования общеизвестное явление, то можете непосредственно обозначить актуальность исследуемого феномена
Например: «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества»
Если же Вы исследуете не широко известный феномен, необходимо в первом же предложении обозначить его определение, а во втором предложении обозначить актуальность этой проблемы для исследования
Например: «Кибербуллинг – это ». «Сегодня кибербуллинг распространен как в подростковой среде, так и среди взрослых»

В первых предложениях Вы обозначили актуальность исследуемого феномена. Расписывать его важность и значимость в рамках написания тезисов не нужно. Вторым пунктом в тексте должен быть непосредственный переход к проблеме Вашего собственного исследования .
Когда в первом предложении Вы пишете «Компьютерная зависимость является одной из важнейших проблем современного общества» - Вы не открываете ничего нового для читателя. Это общеизвестный факт, дальше то что? Вы должны сразу ответить на вполне резонный вопрос читателя – «В данной работе мы рассматриваем различия в характере проявления компьютерной зависимости у работающих и обучающихся юношей (16-22 лет)». Далее у читателя возникает вопрос – Почему это именно у них Вы решили исследовать компьютерную зависимость? Вы должны аргументировать свой конкретный выбор (то есть обозначить: почему участвует в исследовании именно эта выборка, или выбран именно этот отрезок времени, или используются именно эти методы).

Если Вы описываете результаты своего эмпирического исследования, то Вы просто обязаны дать читателю ответ на вопрос: Как же Вы проводили свое исследование? В зависимости от специфики текста необходимо обозначить методы, этапы, условия исследования (или что-то одно). Опять же расписывать подробности нет необходимости. Если Вы использовали какие-то методы, методики – просто обозначьте их название. Если исследование проходило в несколько этапов – просто обозначьте количество этапов и их смысл.
Например: «Исследование проводилось в 2 этапа: на первом с помощью методики «Х» мы отобрали 50 юношей с высоким уровнем компьютерной зависимости; на втором предложили отобранной группе респондентов ответить на вопросы авторской анкеты (30 вопросов с открытыми ответами)» - таким образом, мы в одном предложении обозначили и то, сколько человек приняло участие в исследовании и количество этапов исследования и какие методы использовались.

II. Что конкретно я получил?

Итак, обозначив актуальность исследования, объект исследования, сущность исследования (методы, выборку, этапы исследования) Вы можете переходить непосредственно к результатам проведенной Вами работы. Этот пункт должен быть самым объемным и занимать более 50 % Вашего текста тезисов.

То, как будет выглядеть описание результатов Вашего исследования в значительной степени зависит от сути Вашего исследования, но все же можно выделить несколько универсальных рекомендаций к отражению результатов исследования:

1. Прежде чем описывать частные подробности, лучше дать общую характеристику полученным Вами результатам исследования.

Например: «В результате проведенного исследования мы выявили, что у работающих юношей компьютерная зависимость выражена больше, чем у обучающихся». А далее – подробности и интересные особенности.

2. Всегда хорошо смотрятся выделенные пункты. Во-первых, Во-вторых, В-третьих или список (выделенный галочками, черточками, цифрами)

III. Что все это значит?

Закончить нужно опять же обобщенной характеристикой результатов исследования. По большому счету, Вы повторяете то, что уже описали выше. Но, если выше описывали результаты своего конкретного исследования. то обобщая все написанное, Вы пишете уже о факте выявленных особенностей .
Например: «Следовательно, работающие юноши в большей мере подвержены компьютерной зависимости так как . Специфика компьютерной зависимости работающих юношей заключается в , а для обучающихся юношей свойственно ».

Обязательно используйте слова «следовательно», «таким образом», «Выводом проведенного исследования служит», «Результаты показывают» и т.п. Эти фразы всегда концентрируют внимание читателя, дают сигнал, что сейчас они прочтут самое главное и последнее.

Источник: www.apriori-nauka.ru
(c) Научно-издательский центр Априори

Источники: http://monkeybooks.ru/2012/09/na-pervyiy-vtoroy-rasschitays-1-yiy-ili-1-y-kak-pravilno/, http://krasnayakrov.ru/gruppy-krovi/kak-pishetsya.html, http://yaaspirant.ru/article/kak-pravilno-pisat-kratkie-nauchnye-tezisy-obemom-1-2-stranicy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения