Главная » Как правильно подобрать

Правильно подобрать кольца поршень

Как подобрать поршневые кольца

В настоящее время для автомобилей выпускают поршневые кольца нескольких номинальных размеров, на каждый из которых приходится 1-2 ремонтных. Одним из лучших материалов является специальный высокопрочный чугун с высокими противоизносными свойствами. Не все отечественные заводы используют этот материал, поэтому обратите внимание на него в первую очередь.

Маслосъемные кольца выпускаются хромированными и нехромированными. Третий тип – стальные кольца с пружинным элементом – выбирайте только для установки при ремонте двигателя. Они бывают только номинального размера. Хромированные кольца больше подходят для двигателей с повышенной степенью сжатия и с более нагруженными режимами работы. Чтобы отличить нехромированное кольцо от хромированного, обратите внимание на выступы. У нехромированных они несимметричны. А по цвету и те, и другие одинаковы.

Обратите внимание на расширительные пружины. Они должны иметь переменный шаг навивки витков и отшлифованную поверхность по наружному диаметру и торцам. Иные варианты колец могут либо быть подделкой, либо быть изготовлены на дешевом оборудовании и иметь низкий ресурс. Проверьте профиль и высоту выступов. Если они отсутствуют или едва заметны, значит кольца б/у.

На иномарках широко распространены стальные маслосъемные кольца ввиду их большого срока службы, меньшей массы и стоимости. При возможности (их применение ограничено), приобретите такие для своего отечественного автомобиля.

При выборе компрессионных колец определите на ощупь наличие фаски на одной или двух сторонах наружного диаметра кольца. Низкокачественные детали такой фаски не имеют. Еще одна особенность высококачественных запчастей – осветленные и закругленные торцы. Хромовое покрытие компрессионных колец создает матовый цвет. По нему отличите их от нехромированных колец, имеющих стальной блеск. Микрометром проверьте номинальный и ремонтный размер кольца. чтобы гарантированно обезопаситься от подделки.

Обратите внимание на маркировку колец. Заводская метка, обозначающая размер и фирму ставится автоматически в строго фиксированном месте. На подделке всегда имеются отклонения от установленного места. Кроме того, убедитесь, что кольца упакованы в фирменную упаковку в пакетики по 3 штуки. На пакетике должны быть указаны: номер комплекта, модель двигателя и размер колец. В коробочке должно быть количество цилиндрокомплектов-пакетиков, соответствующее количеству цилиндров двигателя, для которого они предназначены. Все надписи должны быть нанесены одним шрифтом, должен быть штамп ОТК, точки склеивания коробки находиться в строго определенных местах.

Для ориентировки в ассортименте поршневых колец используйте техническую документацию по ремонту и запасным частям двигателя. Там указаны необходимые размеры поршневых колец, требуемые для конкретного ремонта силового агрегата.

Установив кольца небольшого срока службы, вы уменьшите износ стенок цилиндров и продлите жизнь двигателю. Но при этом каждые 30-40 тыс. км придется полностью разбирать двигатель и менять кольца. Долговечные кольца прослужат 150-200 тыс. км. После такого пробега в обоих случаях придется шлифовать коленвал, менять его вкладыши и делать мелкий ремонт цилиндро-поршневой группы. Посчитайте, во сколько обойдется разборка и сборка двигателя каждые 30-40 тыс. км на протяжении 200-тысячного пробега и решите, стоит ли такая забота о двигателе финансовых и трудовых затрат.

Скут Honda tact AF-34
Померял на днях компрессию и ужаснулся. 4,25 а в мануале написано должно быть 10,5.
Какие могут быть варианты поднятия компресии?
1. Только замена колец.
2. Замена поршня с кольцами и расточка цилиндра
3. Присадки ХАДО.
Если менять только кольца, насколько это хуже по ресурсу по сравнению с заменой поршня и расточкой?
Как правильно подобрать размер колец? Цилиндр уже мог быть расточен под ремонтный размер. Это можно измерить штангелем или нужен нутромерт (хз где его брать и скока стоит.)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Как правильно подобрать размер колец?


вместе с цилиндром и поршнем на базаре подбирай, если поршень родной то должны подойти какието ямаховские кольца, а если китай то точно найдёш подходящие! вставляй кольца ровно в середину котла и смотри на зазор. если уже выработка то кольца менять нестоит. расточи и купи поршень первый ремонт.

Сначала купи поршень, а потом неси растачивать под поршень
ни один нормальный токарь не возьмется растачивать цилиндр без поршня
и после расточки вставь поршень в цилиндр, он должен легко ходить, но не должен сам выпадать из цилиндра, ну а кольца соответственно покупай под диаметр поршня

Добавлено (26.06, 08:41)
---------------------------------------------
Кстати у кого есть компресометр? хочу себе компресию померять

[quote=HOZAR]вставляй кольца ровно в середину котла и смотри на зазор[/quote]
а какой зазор должен быть на новых кольцах?
[quote=Alexr]Сначала купи поршень[/quote]
А как понять какого размера купить поршень? А компрессометр есть у меня. Могу на работу притащить. Заедешь померяешь. У меня офис в Караване на Конном рынке.

вообще по идее зазора не должно быть совсем, но так как поршень стирает цилиндр не равномерно, и таким образом что цилидр принимает форму овала то когда вставишь кольцо сверху снизу оно будет прилягать а слева справа будут щели

Однако. Ездил к ребятам на Киевской. Ремонт поршневой 700 грн. Вот думаю, может новую поршневую в сборе купить и самому поставить? На Бегемото есть CMR Honda NZ-50 TW - 425 грн. А старую снять и спокойно померять, подобрать поршень, расточить. Будет запасная.

Добавлено (26.06, 14:11)
---------------------------------------------
Еще вариант родился! Снимаю поршневую и отдаю ее токарю из Бегемото. Он ее растачивает и сам подбирает поршень под расточенный размер. Расточка 50 грн. Поршень CMR 162 грн. Всего 212 грн.

можно, если умеешь менять, там по любому съемники какие-то нужны будут и т.д. хотя они нужны будут хоть так хоть так.
А для расточки лучше подехать к какому нить токарю, на заводе или на гаражах, который растачивает блоки

лутше конечно менять котёл и поршень, ну если растачивать главное чтоб токарь ненапортачил и сделал как надо. насчёт поменять самому то это проще пареной репы разобрал. скрутил шпильки, аккуратно снял цилиндр и поршень! если сам никогда не делал попросить когонибудь помочь или почитать мануалы. кстате на сто невсегда качествено делают.

Снял сегодня поршневую. Поршень выглядит плачевно. На зеркале цилиндра есть протертые канавки от колец. Ну это ничего расточить и они уйдут. Смутило что игольчатый подшипник в шатуне болтается. Так и должно быть? Или когда палец в него входит он в шатуне распирается?

проверяют с пальцем на наличие люфтов.если люфт есть то поменяй подшибник! и смотри зачастую на новых поршнях палец плохо отшлифован и это способствует износу подшибника.

а можно как-то промыть полость коленвала не разбирая двигатель? Когда снимал цилиндр, вроде все почистил, а все равно трухи насыпалось на коленвал. Может можно туда бенза налить? Он всю труху вниз соберет. А потом это все трубкой со шприцем отсосать?

Re: как правильно подобрать кольца

В принципе и волговские цилиндры можно растачивать,есть и поршни и кольца ремонтных размеров,просто стоимость квалифицированной расточки близка к стоимости гильз,а покупая ремонтные поршни и кольца легко нарваться на некачественный товар,поэтому обычно покупают все в комплекте известных заводов(желательно в фирменной упаковке и не на рынке,а в серьезном магазине)

Re: как правильно подобрать кольца

Если уверен в том, что повтора не будет (с поломкой колец) и все остальное (гильза, поршень) в норме тогда так. Берешь кольцо. вставляешь его вдоль гильзы замком вниз, устанавливаешь в рабочие положение с помощью поршня, проверяешь зазор в замке кольца с помощью набора щупов (0,3-0,7 уточни в книге). Так как гильза рабочая, то проверять зазор надо в нескольких уровнях, верх, низ, середина, сравнивая разницу в замерах. Если разница больше нормы, то гильза на выброс. На гильзе видно, где ходит поршень, вот в этом месте и производи три замера. Еще один замер можно сделать в самом верху гильзы, там она практически не изнашивается и близка к первоначальному размеру. Кольцо гоняешь по гильзе с помощью поршня. Если зазоры в замках при разном положении кольца примерно одинаковы, тогда можно двигаться дальше.
Вырезаешь из плотного картона круг, диаметром чуть меньше диаметра гильзы, делаешь в середину круга ручку из проволки, загоняешь кольцо в гильзу и накрываешь этой картонной приспособой. Снизу подаешь свет помощней, а сверху смотришь нет ли просвета между стенкой гильзы и кольцом. Две трети кольца в общей сложности должно прижиматься плотно к стенке гильзы. Если кольцо вообще по кругу светится, то либо грязи полно, либо кольцо г. или гильзе амба. Придеться вертеть головой и переноской. Данная процедура не обязательна и на месте не совсем удобна, но для себя любимого желательно сделать. Соответственно данные операции выполняются для всех трех колец.
Кольца на просвет желательно проверить в нескольких уровнях. Зазоры в замках можно смотреть в одном уровне, в нескольких уровня посмотри одним кольцом, обычно верхнем компрессионным.
Если зазор мал подточи напильником зажатым в тиски, иначе заклинит поршень или поломает кольца, с задиром гильзы.
Кстати первоначально надо точно определиться какая у тебя поршневая, стандарт 92, далее через 0,5 замерить можно штангелем.

Последний раз редактировалось Сергей Астрахань; 07.01 в 19:28.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-78186-kak-podobrat-porshnevye-kolca, http://scooterclub.kharkov.ua/forum/10-1411-1, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=10426

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения