Главная » Как правильно подобрать

Правильно подобрать колесные диски

Главная / Статьи и обзоры / Маркировка колёсных дисков или как правильно подобрать литые диски

Маркировка колёсных дисков или как правильно подобрать литые диски

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный ( литой) или стальной ( штампованный).

R16 — Диаметр диска в дюймах.
6.5J — Ширина диска в дюймах.
PCD 5 114,3 — Количество болтов ( или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 — Вылет ( или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска ( плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет ( ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 48 мм.
d67, 1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA ) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67,1 мм.
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Итак, а теперь подробнее о маркировки колёсных дисков:

Ширина обода
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 ( надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15 .
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков ( относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины ( боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Диаметр расположения отверстий крепления ( обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек ( или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска ( обозначается DIA).
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным ( ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным ( ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET ( допустим, ET30 ( мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты ( или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты ( штатные) затягиваются на конус. Но в нашем магазине все диски комплектуются болтами, которые специально подходят только под определённую модель литого диска.

Приятных Вам покупок!

Комментарии

Как правильно выбрать диски

Колесные диски являются самой важной частью внешнего тюнинга автомобиля. Кроме красоты правильно подобранные диски, это наша безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии. Какие же диски выбрать для вашего автомобиля?

Колесные диски

Колесные диски различают по размеру, по конструкции колес и по технологии изготовления. По технологии изготовления диски делятся на несколько категорий:

  1. Стальные (штампованные)
  2. Легкосплавные (литые)
  3. Кованные

Стальные диски на сегодняшний день самые распространенные. Так как они идут в базовой комплектации и владельцы не всегда спешат их поменять. Штампованные диски достаточно прочные и стоят не дорого. Кроме того такие диски можно восстановить после удара. К минусам относится внешний вид дисков, по этому их часто закрывают колпаками. Штампованные диски быстро теряют красивый внешний вид, и рано начинают ржаветь.

Литые диски делаются на основе алюминия и магния, путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных дисков. Самое важное достоинство литых дисков это их разнообразный дизайн и маленький вес. Есть и плохие стороны литого диска, он имеет зернистую структуру метала. При долгой езде по нашим ровным дорогам, в метале идет процесс накопления микро трещин, кстати не видимых и опасных, который рано или поздно проявят себя. От сильного удара диск может расколоться, и легкосплавные диски ремонту не подлежат. Хотя пытаются их заварить, но мы бы не советовали этого делать, ради вашей безопасности.

Кованные диски имеют многослойную волокнистую структуру, такая технология очень прочная. Именно такие диски используют в автомобильном спорте. Кованный диск держит сильнейшие удары. Помять его можно, но производители говорят, что можно скорее убить подвеску, чем деформировать край кованного диска. Но и в кованных дисках есть свои минусы. Это их высокая цена и ограничения по дизайну.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Литые диски тоже делятся на несколько категорий. Расположены они в следующем порядке:

  1. Литой магниевый диск - легкий, но не прочный и при ударе лопается.
  2. Литой алюминиевый диск - оптимальный по совокупности качеств.
  3. Кованный алюминиевый диск - легкий и прочный.
  4. Кованный магниевый диск - сверхпрочный и сверхлегкий.

Про кованный или литой магниевый диск, можно сразу забыть. Эти диски большая редкость на серийных автомобилях. Как правило их приобретают под заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может составлять от 1000 $ за один диск.

Как выбирать диски

На что следует обращать внимание при выборе литых дисков. Смотрим расположение отверстий для крепежа. Их бывает стандартно 4 или 5. Дальше смотрим диаметр центрального отверстия, который садится на ступицу. Если ошибетесь в диаметре центрального отверстия, диск просто не встанет на вашу машину. Так же смотрим вылет диска. Что это такое? Это положение диска относительно ступицы автомобиля. Диск с разным вылетом либо утапливает колесо в арку, либо наоборот выносится наружу. Вот здесь нужно быть предельно внимательным, если не правильно подобрать диск по вылету, то это повлечет за собой некоторые последствия: повышенную нагрузку на подвеску автомобиля. То есть у вас будут чаще выходить из строя наконечники, ступичные подшипники. И еще вдобавок будет неправильный износ шин. Так же нужно обратить внимание на расположение полки и вылет спиц. При не правильном подборе, они могут упереться в суппорт вашего автомобиля.

Далее, в маркировки дисков должны быть следующие обозначения:

  • Товарный знак производителя
  • Дата изготовления, как и на покрышках указывается неделя и год
  • Номер плавки
  • Допустимая нагрузка в кг или фунтах
  • Клеймо фирмы, многие фирмы клеймят не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками своих логотипов

И самое главное цифры обозначения диска. Например: 5.5Jx15H2 ET30 - что они означают?

5.5J - ширина обода в дюймах, ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.

15H2 - диаметр обода в дюймах.

ET30 - вылет колеса в мм.

Все эти параметры нужно подбирать четко по каталогам для определенной машины, или по описанию в сервисной книжке!

В заключении

При покупке дисков не забывайте о подделке. Колесные диски так же как и другие запчасти подделывают. За месяц эксплуатации такие диски могут стать квадратными , со всеми вытекающими последствиями. Не стоит экономить на дисках, так как в первую очередь это Ваша безопасность. Удачных покупок!

Делитесь в комментариях своим выбором, это поможет другим пользователя сделать правильную покупку!

Подбираем колёсные диски правильно — это безопасность и надёжность вашего авто

Диски для автомобиля являются не просто одной из деталей его внешнего дизайна. они отвечают за его надёжность и безопасность. Таким образом, очень важно знать, как правильно выполнить подбор дисков по автомобилю.

Эта вроде бы не очень значимая деталь может либо превратить вашу машину в особенный и солидный автомобиль, либо полностью испортить её внешний вид. На сегодняшний день вы можете осуществить подбор дисков по марке и по размеру колеса. Совершенно необязательно приобретать их той фирмы, которая выпустила автомобиль. Поступите проще — купите похожие, однако они могут отличаться по типу материала, по качеству и по строению спиц.

Виды дисков для авто

Каждому владельцу автомобиля известно, что колёсные диски бывают легкосплавными (кованными и литыми) и стальными (штампованными).

Стальные

Этот вид наиболее доступен и отличается высокой прочностью. Они отлично подойдут для автомобилей, которые постоянно преодолевают немалые дистанции бездорожья. Сильный удар может только слегка помять штампованный диск, который затем водитель легко отремонтирует на ближайшем СТО.

Стальные колёсные диски производятся невысокой точности, что при балансировке легко устраняется. Также некоторые компании-производители автомобильных принадлежностей начали выпускать штампованные колёса высокой точности.

Этот вид, к сожалению, поддаётся коррозии. поэтому их покрывают специальным защитным покрытием: эмалью, хромом и т. д.

Основной недостаток стальных колёс — большой вес, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Также они весьма непривлекательны и обязывают своего владельца приобретать колпаки.

Легкосплавные

Литые и кованные колёсные диски обладают привлекательным внешним видом и бывают весьма разнообразными. Они характеризуются высокой точностью, которая существенно облегчает балансировку и исключает радиальное и осевое биение во время движения. С ними ваши тормоза будут работать более эффективно благодаря хорошей продуваемости и высокой теплопроводности.

Легкосплавные колёса отличаются надёжностью и небольшим весом. Это позволяет разогнать и остановить их намного проще, чем стальные. Их использование даёт возможность увеличить срок эксплуатации шаровых опор, амортизаторов, втулок и сайлент-блоков. Также легкосплавные колёса уменьшают нагрузку на подвеску.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные особенности оказывают хорошее влияние на динамику автомобиля, его управляемость, устойчивость и расход топлива.

На сегодняшний день выпускают алюминиевые и магниевые легкосплавные диски. Если вы обладатель спортивного автомобиля, то вам больше подойдут магниевые — они легче алюминиевых, но не так устойчивы к коррозии.

Легкосплавные делятся на два типа: кованые и литые. Подбор литых колёс выполняется по тем же правилам, что и стальных. Они отлично подходят для автомобилей, которые оснащены большими дисковыми тормозами. Кованые колёса — это дорогое удовольствие, зато они более лёгкие и прочные, чем литые.

Характеристики

Вне зависимости от вида и типа дисков, а также их марки и производителя — все они характеризуются небольшим перечнем параметров, на которые требуется обратить внимание при их покупке:

  1. Диаметр обода колеса. На данный момент они выпускаются диаметром 10–19 дюймов. Больше всего спросом пользуются 13–16-дюймовые.
  2. Ширина обода. При покупке обращайте внимание, что обод должен всегда быть на 25–30% уже профиля, в противном случае это окажет плохое влияние на ездовые характеристики вашего автомобиля.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления. Эта характеристика должна с высокой точностью (практически до миллиметра) соответствовать штатному, иначе гайки колеса могут открутиться самостоятельно.
  4. Диаметр центрального отверстия. Этот параметр должен полностью соответствовать ступице оси или же продаваться с комплектом специальных переходных колец.
  5. Вылет колеса. Его рассчитывают отдельно для каждой марки автомобиля. Он должен быть положительным, в случае если ступица выступает относительно середины обода, и нейтральным или отрицательным, если вогнута.

Видео о том, как выбрать колёсные диски:

Если при выборе автомобильных колёс, вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то, скорее всего, ваш автомобиль частый гость на СТО. Запомните, неправильный подбор дисков по автомобилю может привести к плачевным последствиям.

Источники: http://alfashina.ua/stati-i-obzory/64/, http://xn----8sbabec6fbqes7h.xn--p1ai/auto-tovar/152-viibor-diskov.html, http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-diski-dlja-avtomobilja.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения