Главная » Как правильно посадить

Как правильно посадить конусной подшипник на вал

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Монтаж - подшипник - качение

Монтаж подшипников качения на щеках коленчатого вала возможен, но при этом конструкция двигателя удорожается, несмотря на уменьшение его длины, обусловленное компактностью расположения коренных опор.

Монтаж подшипников качения выполняют с натягом: на валу, в корпусе или на валу и в корпусе.

Монтаж подшипников качения сводится к установке их на вал с помощью молотка и оправки при малых размерах или с предварительным подогревом в масле ( до 90 С) - при больших размерах и значительных натягах. При правильной их сборке должен быть зазор между телами качения и кольцами. При установке конических подшипников обеспечивают осевые зазоры, предусмотренные технической документацией. В случае неправильной установки подшипники демонтируют при помощи съемника. Передача усилия на тела качения при монтаже и демонтаже не допускается.

Монтаж подшипников качения при ремонте автомобилей, исключая замену деталей новыми, производится на шейки валов, восстановленных различными способами наплавки и гальванических покрытий. Поэтому весьма важно обеспечить прочность посадок подшипников качения на восстановленные шейки валов.

Монтаж подшипников качения сводится к установке их на вал с помощью молотка и оправки при малых размерах или с предварительным подогревом в масле ( до 90 С) - при больших размерах и значительных натягах. При правильной их сборке должен быть зазор между телами качения и кольцами. При установке конических подшипников обеспечивают осевые зазоры, предусмотренные технической документацией. В случае неправильной установки подшипники демонтируют при помощи съемника. Передача усилия на тела качения при монтаже и демонтаже не допускается.

Приспособление для одновременной посадки подшипника в корпус и на вал.

Монтаж подшипников качения ведут з такой Последовательности. С подшипника смывают консистентную заводскую смазку смесью бензина и 60 % - ного минерального масла. Затем подшипник просушивают и осматривают. Детали подшипника должны вращаться без стука. Подшипники, детали которых имеют цвета побежалости, трещины, забоины - царапины, монтировать нельзя.

Перед монтажом подшипников качения проверяются и подготавливаются места для их посадки. Обнаруженные незначительные дефекты устраняются на месте шабровкой, а большие - на станке.

Перед монтажом подшипников качения проверяют геометрию и чистоту посадочных мест. Перед сборкой подшипники промывают в растворе бензина и 68 % минерального масла и сушат. Посадочные места на валу и корпусе также промывают и просушивают. Подшипники в течение 15 - 20 мин нагревают в масляной ванне при температуре 60 - 90 С, затем легкими ударами или нажимом сажают на место при помощи специальных справок и прессов, предотвращающих повреждение вала, подшипника и попадание посторонних частиц в подшипники.

При монтаже подшипников качения на вал в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест на валу все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при любых посадках необходимо перед установкой нагревать в горячем масле. Нагрев подшипников в масле производится в специальной ванне, в нижней части которой устанавливается решетка для укладывания подшипников ( фиг.

Ванна для нагрева подшипников.

При монтаже подшипников качения следует учитывать, что усилие запрессовки должно передаваться непосредственно и исключительно на торец сопрягаемого кольца: внутреннего при а-прессовке на вал и наружного при постановке в корпус подшипника. Через оправку наносят удары равномерно по всему торцу кольца подшипника.

При монтаже подшипников качения в местах выхода валов наружу приходится ставить войлочные и манжетные уплотнения.

. Copyright 2008 - 2014 by Знание

Посадка подшипников с применением винтового приспособления.

Посадка подшипников под прессом. Пример посадки двух роликовых подшипников.

Посадка подшипников качения обычно выполняется при помощи ручных, гидравлических или пневматических прессов; без пресса — с применением необходимой оснастки; с подогревом или охлаждением, а также в последнее время с применением масла под высоким давлением.

На фиг. 251, а представлена конструкция винтового приспособления, состоящего из винта 7, сменной гайки 4, соединенной с одной стороны при помощи резьбового хвостовика с винтом и с другой с резьбовым концом вала 2, на который необходимо насадить подшипник 1. Усилие для запрессовки создается при вращении гайки 9 за рукоятки 10. Оно передается на внутреннее кольцо подшипника через упорный подшипник 5 (часто ставят упорный шарикоподшипник), стакан 6 и втулку 3. Детали 3, 4 и 5 являются сменными. Меняя их, можно одно и то же приспособление использовать и для других случаев такой посадки. На фиг. 251, б показано приспособление для посадки подшипников под прессом.

Фиг. 251. Посадки шариковых и роликовых подшипников:

а — с применением винтового приспособления; б — посадка подшипников под прессом.

Обычно для облегчения посадки и повышения производительности применяется посадка с подогревом подшипника в горячем масле при температуре 80—90 . Наиболее надежной в смысле постоянства температуры масла и безопасной в пожарном отношении является ванна, в которой масло нагревается через водяную рубашку. Целесообразно применение термоэлектрических реле, позволяющих отключать ванну при достижении необходимой температуры.

Рекомендуется применять специальные захваты, при помощи которых подшипник может быть установлен в ванну, нагрет там вместе с захватом, вынут и посажен на (вал. В момент посадки горячего подшипника на вал следует применять стаканы (оправки), с помощью которых можно дослать туго идущий или застрявший на валу подшипник.

При посадке наружного кольца производят нагрев детали в масляной ванне. Нагревать громоздкие детали не всегда возможно, поэтому в отдельных случаях можно производить охлаждение наружного кольца подшипника в охладительных установках, применяя для охлаждения твердую углекислоту, имеющую температуру 75—80 ниже нуля.


Фиг. 252. Посадка подшипников: а — на буксовые втулки; б — с применением масла под давлением.

Следует отметить, что посадка подшипников качения на буксовые втулки при значительных натягах связана с большими затруднениями (фиг. 252, а), поэтому их нагревают в горячем масле и затем уже забивают втулки 2 при помощи оправки 4 и молотка 1. Но при этом трудно выдержать требуемый радиальный зазор между роликами и наружным кольцом подшипника 3. При недостаточном натяге требуется дополнительно осаживать втулки, что при остывшем подшипнике не всегда удается выполнить.

Применение метода запрессовки и распрессовки с использованием масла под давлением значительно облегчает задачу посадки таких подшипников и подшипников на конусные цапфы.

На фиг. 252, б показан пример посадки двух роликовых подшипников. Подшипник 5 посажен на конусную шейку вала. Подшипник 6 — на закрепительную втулку 7. Посадка осуществлена следующим образом. Подшипник 5 надевается на конусную шейку вала 15 и по возможности допрессовывается с применением оправки и молотка, как при обычном способе посадки. Затем по каналу 10 при помощи насоса высокого давления (место присоединения 9) подается масло под давлением в маслораспределительную канавку 14. При расчетном давлении масла, протекающего вдоль контактных поверхностей, происходит расширение внутреннего кольца подшипника и сжатие вала. Эта позволяет произвести окончательную допрессовку подшипника на вал на требуемую величину, обеспечивающую заданный зазор; между роликами и наружным кольцом подшипника. Также производится посадка и второго подшипника б. Вначале надевается подшипник на вал, затем вставляется в него втулка 7 и при помощи оправки и молотка запрессовывают ее в конусное отверстие подшипника. После этого присоединяют насос к отверстию 11 втулки и по каналу 12 подают масло под расчетным давлением в маслораспределительную канавку 13. Масло, поступая по контактным поверхностям втулки и подшипника, расширяет внутреннее кольцо подшипника и сжимает втулку. Это позволяет допрессовать ее на требуемую величину из расчета заданного зазора между роликами и наружным кольцом подшипника. Затем завинчивается торцовая гайка 8. Применение посадки с маслом под давлением обеспечивает не только сокращение времени, но и упрощает выполнение работы, обеспечивает более прочное соединение подшипника, втулки и вала.

Для запрессовки и распрессовки крупных подшипников с конусными отверстиями за рубежом применяют гидравлическую гайку в соединении с гидравлическим насосом [ 191]

Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку:

Установка подшипников качения на валах конических редукторов

В конических передачах с прямозубыми колесами, в отличие от цилиндрических, действуют радиальные и осевые усилия. Поэтому при проектировании конических редукторов следует учитывать то, что подшипниковые опоры должны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

В конических редукторах шестерня обычно располагается консольно. Для удобства регулирования зацепления подшипники вала-шестерни устанавливают, в стакане, который может перемещаться в осевом направлении в посадочном месте корпуса редуктора. При диаметре валов конических шестерен 30. 40 мм установку подшипников можно производить, как показано на листе 16, рис. 1. При такой установке радиальные нагрузки воспринимаются радиальным роликоподшипником с короткими цилиндрическими роликами и наружным кольцом без бортов, а осевые и незначительные радиальные усилия - радиальным однорядным шарикоподшипником. На листе 16, рис. 2 показана установка на вал конической шестерни радиального роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами и двух радиально-упорных однорядных шарикоподшипников.

В случае установки вала конической шестерни на двух однорядных конических роликоподшипниках (лист 16, рис. 3) осевой зазор в подшипниках регулируют прокладками, помещенными между торцовой поверхностью стакана и сквозной крышкой. Подобная установка подшипников применяется для валов диаметром 60. 80 мм.

Наиболее часто применяется конструкция подшипниковых узлов, показанная на листе 16, рис. 4, где радиальный роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами воспринимает только радиальную нагрузку. Этот подшипник имеет наружное кольцо без бортов, и ролики свободно перемещаются в осевом направлении при регулировании осевого зазора. Два однорядных конических роликоподшипника воспринимают радиальные и осевые нагрузки.

На листе 16, рис. 5, показана установка подшипников на вал конической шестерни в неразъемном корпусе редуктора без общего стакана. При такой установке радиальный сферический двухрядный роликоподшипник воспринимает радиальные нагрузки, а два однорядных конических роликоподшипника, собранные в отдельном стакане, - радиальные и осевые нагрузки. Наружный диаметр конической шестерни должен быть меньше диаметра отверстия в корпусе редуктора, что облегчает монтаж вала, заранее собранного с подшипниками.

В крупных редукторах вал конической шестерни может быть установлен на двухрядных конических роликоподшипниках (лист 16, рис. 6). В этом случае подшипник, находящийся рядом с конической шестерней, может свободно перемещаться в стакане, а подшипник, расположенный со стороны конца вала, закрепляется неподвижно. При расстояниях между опорами вала конического зубчатого колеса, не превышающих 500 мм, возможна установка однорядных конических роликоподшипников (лист 16, рис. 7). При такой установке два конических подшипника регулируют в осевом направлении прокладками, устанавливаемыми между корпусом и торцевой крышкой.

Если расстояние между опорами больше 500 мм, то один подшипник, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки, закрепляют в осевом направлении, а второй - оставляют плавающим (лист 16, рис. 8).

Смотрите также

Источники: http://www.ngpedia.ru/id164239p1.html, http://delta-grup.ru/bibliot/3/170c.htm, http://raschet-reduktorov.ru/ustanovka-podshipnikov-kacheniya/ustanovka-podshipnikov-kacheniya-valakh-konicheskikh-reduktorov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения