Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить патрубки ваз 2109

Рис. 4.11. Термостат ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 - входной патрубок (от радиатора); 2 - резиновая вставка; 3 - твердый термочувствительный наполнитель; 4 - пружина перепускного клапана термостата; 5 - входной патрубок (от двигателя); 6 - перепускной клапан термостата; 7 - выходной патрубок (к водяному насосу); 8 - пружина основного клапана; 9 - основной клапан; 10 - патрубок (от расширительного бачка); 11 - поршень

Необходимость в снятии термостата (рис. 4.11) может возникнуть при замене в нестабильном температурном режиме двигателя - перегреве или недостаточном прогреве двигателя. Полностью сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора - он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте работоспособность термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею.

2. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

5. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата.

6. Опустите термостат в воду, подогретую до 78-80 С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87+2) °С.

7. При температуре (87+2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проведите в порядке, обратном снятию.

как соединить патрубки печки на ваз 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря,P плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне не отходят. Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см.

Фото). Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагомP управления заслонкой Pсжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая потокP воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца.

Закрывается она наверх, при этом Pв передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно. Можно даже добраться Pдо этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины. Неполное открытие крана отопителя Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт.

Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у Самар слабое место, и после определенного количества операций открыть закрыть клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг тепло-холод в определенное положение и не трогают его от греха подальше.

В этом случае Pпопытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это холодной сваркой, это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов. Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот.

Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможныхP проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в десятках этот злополучный клапан производитель убрал. Негерметичность воздуховодов Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления. Воздушные пробки в радиаторе отопителя Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости.

В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать. Также для потепления в салоне рекомендую установить Pпо модернизированной схеме. С сайта. http://tuning-lada-2109.ru.


Важно знать автомобилисту.

Добавлено: 29 Декабря 2007 20:21

maximon, дружище, ставить помпу только ВВЕРХ мотором.

Я на своей восьмерке ставил ее внизу на передней поперечине (куда крепится подушка КПП) мотором вниз вертикально. Ставил примерно напротив патрубка термостата, к которому раньше подключался вход печки, от этого штуцера соединял с штуцером помпы шлангом от расширителя десятки (прямой, длиной примерно полметра с толстой стенкой).

Второй штуцер был направлен влево (если смотреть со стороны капота). Брал шланг, который раньше соединял термос и печку, отрезал от него одно колено (он получался буквой Г), и соединял вход печки и штуцер помпы им.

НО, так как газель - лох машина и помпа от нее тоже еще то дерьмо, тосол будет подтекать через все щели, и если мотор снизу - тосол будет течь и в него, еще там внизу всякая грязь на нее налипает, короче, сгорел движок через полгода, сейчас снял и выкинул ее.
С помпой было так, нормально, тепло, не то, чтобы уж очень жарко.

На 21099 у меня стоИт помпа вверх двигателем справа от кастрюли карбюратора (смотрим со стороны капота). Один минус - сама помпа чуть выше уровня ОЖ в расширителе - ниже никак, поэтому потенциально может подвоздушивать, но вроде все ОК, надо следить за уровнем ОЖ. Шланги тоже подходят из стандартного набора, но их немного подрезать надо.

Но, сейчас поставил себе термос 21082 и стало теплее на всех скоростях печки, на любых оборотах двигателя, в том числе и на ХХ, чем с помпой от лоховской машины. Посмотри, если интересно, мою тему Термостат 21082 на Самару в ветке Семейство Самара .

Удачи, с Новым годом!
_________________

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-30.html, http://avtomelleri.ru/4149-2109.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=167574

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения