Главная » Как правильно поставить

Как правильно поставить рога на руль велосипеда

Рога на руль велосипеда


Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.

Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.

Достоинства и недостатки рогов на руль

Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.

Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:

  • Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
  • Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
  • Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
  • Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
  • Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.

Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.

Как выбрать и правильно установить рога на руль

Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.

Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.

Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.

Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.

Безопасность на велосипеде с рогами

Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.

Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.

Рога для велосипеда

Продолжаем тему выбора полезных велоаксессуаров, и на очереди у нас рога на руль для велосипеда. Чем же они заслужили место в нашем дайджесте? Действительно, велосипедные рога могут показаться на первый взгляд очередной бесполезной штукой из разряда «навешивать на велосипед всего и побольше, так будет круче».

В частности, такому мнению способствуют так званые ашан-байки (низкокачественные велосипеды, продающиеся на рынке). Чтобы максимально привлекать внимание новичков при выборе велосипеда. на них устанавливается много полезных, но очень некачественных аксессуаров, которые превращают велосипед в полный фарс. Вроде все есть, но ничего не работает.

С рогами для велосипеда та же история, они могут быть неудобными, тяжелыми, вечно раскручивающимися, создавая скорее неудобства, чем выполняя свои функции. А собственно какие функции?

Зачем нужны рога на руль велосипеда

Велосипедные рожки созданы в первую очередь для того, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды. Меняя хват, мы можем задействовать уже совсем другие мышцы рук и спины, разгружаем запястья и ладони, многократно облегчаем жизнь спине.

Спина во время езды болела, наверное, у каждого, у некоторых могли неметь пальцы рук, так вот рога для велосипеда помогут решить эти проблемы. Но это еще не все их преимущества, кроме смены хвата рога:

  • Защищают руки от ударов веток;
  • Не дают руке соскользнуть с руля, особенно во время дождя без использования велоперчаток ;
  • Защищают оборудование на руле (манетки, тормоза, велокомпьютер) как при падении с велосипеда, так и во время его ремонта, когда велосипед переворачивается и ставиться на руль и седло – это действительно удобно;
  • Велосипед удобнее вести при ходьбе, держа его за рога, особенно подымаясь на гору;
  • На рожки всегда можно повесить шлем, очки, пакет и другие вещи, не боясь, что они упадут с руля;
  • Зачастую улучшают внешний вид велосипеда.

Ничто не идеально в этом мире, и рога для велосипеда тоже. Их недостатки:

  • Рога не только защищают от ударов веток, но и цепляются за разные предметы;
  • Повышают риск получить травму при падении и нанести более серьезные повреждения встречному пешеходу;
  • Уменьшают место на руле.

Итак, можно сделать вывод, что рога для велосипеда нужны, прежде всего, тем, кто испытывает дискомфорт в спине и руках, чувствует потребность сменить хват. Это проявляется во время езды на дальние расстояния. поэтому если у вас в планах заняться велотуризмом (а данный сайт посвящен этому), то удобные рожки вам обязательно пригодятся.

Как выбрать рога для велосипеда

Первое, что бросается в глаза, размер рогов. Условно, по размеру можно выделить короткие, средние и длинные велосипедные рожки.

  • Короткие прекрасны в эстетическом плане, они не выделяются, не норовят зацепиться за что-то, являются более безопасными при падении. В то же время есть риск, что руки соскочат с руля.
  • Средние рожки – наиболее универсальные, на пересеченной местности рука врядли соскочит. В принципе, на средних рогах можно остановить свой выбор.
  • Длинные рога – обеспечивают больше вариантов хвата для руки не только за счет длины, но и изогнутой формы. От веток защищают хорошо. Если вас не смущает вес, то этот вариант идеально подойдет для велотуризма, но более цивилизованного. Где-то в горах по бездорожью с длинными рогами будет неудобно.

Второе отличительное свойство – материал изготовления.

  • Алюминиевые рога для велосипеда - дешево, сердито, надежно.
  • Карбоновые – дороже, легче, не менее надежно. Но зачем платить больше?
  • Пластмассовые – зачем покупать такие? Совершенно не вселяют доверия. Подойдут разве что для маленьких детей.

В контексте материала можно также выделить эргономические грипсы, у которых рога идут в комплекте, 2 в 1. Главный плюс – рожки прорезиненные, а значит хват будет наиболее уверенным. В добавок есть выступы и для ладоней, таким образом, получается очень удобно.

И в третью очередь – это тип крепления рогов к рулю.

  • С помощью хомутов. При выборе рогов важно обратить внимание на характер прорези в хомуте и расположения зажимного болта. Как правильно и не правильно видно на картинке:
  • Рога с внутренним креплением. Такой вариант удобнее тем, что рога не будут занимать место на руле. При выборе следует убедиться, что диаметр руля подходит для этих рожков.

Как установить рога на руль велосипеда

  • Нужно освободить место на руле. Здесь может быть 2 варианта. Более простой – обрезать грипсы, если их ширина будет все-равно достаточной. Более проблематичный - сместить грипсы, а также ручки переключения передач. Часто бывает так, что места на руле не хватает, и на это нужно обращать внимание заранее.
  • Зажать рожки с помощью хомутов. Здесь важно не переборщить с силой. Будьте осторожны с тем, чтобы не повредить руль, особенно если он у вас из карбона. Для установки рогов на карбоновый руль у него должны быть специальные посадочные, усиленные места. В ином случае высока вероятность, что руль под нажимом треснет. И напоследок сами велорога должны иметь максимальную площадь соприкосновения, без выступающих частей. Посмотрите разницу на картинке:

  • Выставить угол наклона рогов для велосипеда. В первую очередь, вам должно быть удобно. Рекомендуют выставлять приблизительно под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости и ниже, но так, чтобы руки не соскальзывали. Больше 45 градусов выставлять не рекомендуется из соображений безопасности. Посмотрите на фото, какой угол наклона у меня. Возможно, стоит немного его увеличить, но в целом все это индивидуально, зависит от размера рамы и посадки на велосипеде. так что пробуйте.

Уверен, теперь вы знаете, нужны ли вам рога для велосипеда на руль, знаете, как их выбирать и устанавливать. Это действительно полезный аксессуар.

Купить рога на руль можно здесь .

Рога на руль – довольно удобный девайс. В стоке рога можно увидеть только на НЕДОгорных велосипедах, так называемых ашанбайках. Нормальные горные велосипеды рогами не комплектуются. А если не комплектуются, то нужны ли вообще рога для горного велосипеда? И если нужны, то какие и как их поставить на руль? В этом мы сейчас и будем разбираться.

Основная цель рогов на руле – снизить нагрузку на запястья, которые начинают затекать при длительной езде на маунтинбайке. Что, кстати, так же возможно, если вы неправильно держите руль. Руки на руле в нормальном положении повернуты на 90 градусов. При катании какое-то продолжительное время руки начинают затекать. Рога же позволяют держать руль в удобном и физиологически более правильном положении. Если вы редко и недолго ездите на горном велосипеде, то рога вам, скорее всего, и не понадобятся. Чтобы определиться, нужны ли рога вашему велосипеду, рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки рогов

  • как уже писалось выше, дополнительный удобный хват руля (а при больших рогах даже несколько хватов)
  • защита рук от ударов веток
  • при падении рога обеспечивают дополнительную защиту оборудования, установленного на руле
  • рука не «соскользнёт» с руля ;)
  • идя пешком, велосипед удобнее вести за рога
  • можно много чего повесить на рог (шлем на стоянке, сумка при езде не соскользнет с руля и т.д.)
  • меньше места на руле
  • байк становится менее компактным
  • если врезались в пешехода, ему «достанется» больше, чем с «голым» рулём
  • рогом можно зацепиться за что-то массивное и падение обеспечено
  • можно сильно травмироваться при падении, особенно если рога сильно задраны (ниже написано, как правильно устанавливать рога на руль)

Какие бывают рога и как их выбрать

Выбирая рога, в первую очередь нужно обратить внимание на то, как устроен зажимной хомут. Хомут бывает «правильный» и «неправильный». «Правильный» хомут имеет строго радиальную прорезь, а зажимной болт перпендикулярен ей. У «неправильного» все наоборот (см. картинку). К тому же, отверстие хомута может быть овальным и иметь острые кромки, которые изуродуют руль.

Рога бывают маленькие, средние и большие. Маленькие рога легки, изящны и красивы, но могут недостаточно обеспечивать поддержку руки (на пересёченке за них лучше не держаться – можно не удержать руль). Средних хватает на всю руку – это универсальный вариант. Большие (часто имеют еще и загнутые концы) обеспечивают максимальную защиту от веток и добавляют не один, а сразу несколько хватов для рук. Лучший вариант для велопоходов. Но это и самый тяжелый вид рогов.

Рога могут быть изготовлены из алюминиевого сплава, карбона или пластика. Алюминиевые рога на руль маунтинбайка – это надёжный и недорогой вариант. Карбоновые рога максимально лёгкие и прочные, но существенно дороже. Можно, конечно, найти и недорогой китайский вариант, но при этом оба эти преимущества могут быть спорны. Пластмассовые рога – декоративные :) Алюминиевые могут иметь покрытие типа грипс, что зимой придётся очень кстати. Также имеются в продаже эргономичные грипсы для руля, уже имеющие небольшие «рожки».

Как установить рога на руль горного велосипеда.

Чтобы прикрутить рога к рулю нужно либо сдвинуть грипсы и переключатели ближе к центру руля, чтобы освободить место под крепление рогов, либо немного обрезать грипсы. Если на вашем МТБ грипсы с зажимными хомутами, можно снять крайние хомуты и поставить рога вместо них. Главное чтобы рога плотно прилегали и держались за руль всей плоскостью крепёжного хомута. Бывают и рога, устанавливаемые в руль. Вес таких оставляет желать лучшего.

Важно установить рога на руль горного велосипеда еще и в правильном положении. В большинстве источников рекомендуется устанавливать их под углом 45 градусов. На деле же удобнее делать угол гораздо острее, т.е. устанавливать рога практически горизонтально, оставляя совсем небольшой подъём, примерно как у выноса руля. Не будет лишним попробовать разные углы (от 20 до 45 градусов) и решить как вам удобнее. Не надо делать угол больше 45°– можно получить серьезную травму при падении.

Не рекомендуется устанавливать рога на рули шире 620 мм. Для экстремального катания, как Downhill, Freeride, North Shore, рога абсолютно противопоказаны! Раньше их вообще ставили только на прямые рули. По-идее, рога должны располагаться на ширине плеч, но каждый прикручивает как ему удобнее. Общепринято ставит их по краям руля. Но кто-то ставит рога между гипсами и переключателями скоростей. При этом становится неудобно переключать скорости. Кто-то ставит еще ближе к центру. Чтобы при езде, к примеру, по шоссе максимально снизить сопротивление воздушному потоку, сдвинув руки вместе. Последним, возможно, лучше было бы приобрести шоссейный велосипед, а не горный)

Отдельно стоит сказать про установку рогов на карбоновые рули. Во-первых, карбоновые рули НЕЛЬЗЯ обрезать. Во-вторых, не на каждый карбоновый руль можно ставить рога. Под них на руле должны быть специальные усиленные посадочные места (утолщенная трубка). Если этого нет, руль попросту треснет под зажимным хомутом рога и станет непригодным для использования. В-третьих, сами рога должны подходить для установки на карбоновый руль. (см. картинку) Рога с креплениями половинками не пойдут, должен быть полный хомут, большая площадь соприкосновения и никаких острых рёбер. И даже в этом случае аккуратно затягивайте болты, чтобы не перетянуть.

Статьи

Источники: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/roga_na_rul_velosipeda.html, http://bikehike.org/choice/roga-dlya-velosipeda.html, http://pokochkam.ru/vibor/roga/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения