Главная » Как правильно поставить

Правильно поставить новом коллективе

Как вести себя в новом коллективе? Как выжить и стать частью нового коллектива? Видео - как влиться в новый коллектив безболезненно

27 сентября 2012

Как известно, влиться в новый коллектив далеко не просто. Знакомство с людьми, сплоченными общими обязанностями, и уже сформировавшими мнение друг о друге не всегда проходит как по маслу. Как вести себя в новом коллективе, как выжить в нем? Коллектив - это группа людей, которые привыкли к особенностям характера каждого из составляющих данное сообщество, поэтому новый человек воспринимается ими, как некая угроза и нечто новое, что еще предстоит изучить.

В первую очередь встает вопрос о справедливости: такую же ли зарплату будет получать новый член коллектива, такой же испытательный срок, такое же рабочее место, отношение начальника получит новенький. И если выяснится, что по какому то из пунктов по отношению к новенькому будут допущены послабления, сформировавшийся коллектив явно отреагирует не лучшим образом.

Как новенький так и сам коллектив, принимающий его, испытывают неловкость. Автоматически включается защитная реакция. Причем реакция эта может быть разной, кто-то с головой уходит в работу и не замечает нового сотрудника, другие наоборот пытаются быть дружелюбными и задают много вопросов, пытаются шутить. быть излишне вежливыми или высокомерными, надевают маски профессионалов .

Основной совет - при первом знакомстве с коллективом - быть максимально открытым и естественным, не позволять себе вольностей и колкостей, но при этом не чувствовать себя свежим мясом среди акул . Безусловно - это не просто, но стоит лишь представить, что окружающие вас тоже обычные люди, и с ними нужно всего лишь познакомиться, не делая скорых выводов по внешности и по манере общения в первый день.

Не следует забывать, что хвастовство и чрезмерная демонстрация своих знаний и умений, а также выставление на показ достижений на предыдущем месте работы вызовут у вашего нового коллектива как минимум негодование и как максимум будут расценены как попытка взять над всеми верх. Никто не говорит, что лидерство это плохо, но начинать показывать свое стремление выделиться не стоит с самого начала вашей дружбы с коллективом (если конечно хорошее отношение коллег вам нужно).

Гиперактивность и стремление понравиться всем и сразу, так же не является хорошей тактикой. Обычно людей, которые выстраивают модель поведения я ваш друг и вы мои друзья в первый день общения, считают совсем не искренними и лицемерными, и если даже в ответ на такое поведение коллеги улыбаются. это совсем не говорит о хорошем отношении.

Но здесь не стоит забывать, что вопросы о работе, помогут наладить контакт с новыми сослуживцами. Помогая новенькому разобраться во всех тонкостях работы, (ответы на бытовые вопросы где кулер, чайник. холодильник, как пользоваться принтером), коллега начинает чувствовать свою значимость и превосходство, ощущает свою важность, что, безусловно, доставляет неимоверное удовольствие. Эта незначительная деталь поможет наладить контакт или завести разговор.

Подводя итог всему вышеизложенному, стоит выделить некоторые пункты:

1) обычно нового человека представляет начальник. но если по каким-то причинам он этого не сделал (забыл, занят, стеснительный, безответственный), не стоит ждать первого шага от коллектива, это вы пришли к ним. Озвучьте ваше имя, должность и скажите, что будите рады влиться в новый коллектив.

2) Не ведите себя слишком распущено или скованно, будьте максимально естественны, ведь вокруг вас такие же обычные люди.

3) Не стоит делать поспешные выводы о человеке, так как и вы и ваш новый коллектив в первый день имеют дело со стрессовой ситуацией .

4) Старайтесь не демонстрировать свои достижения на прошлой работе.

5) Не задавайте личных вопросов.

6) Улыбайтесь, но старайтесь не выглядеть при этом наиграно.

И в заключении. Какой бы коллектив ни был, женский или мужской. работники цеха или офиса, дружная команда или разрозненное сообщество - легко влиться сможет только тот, кто считает себя равным с будущими коллегами.

Видео Как выжить в новом коллективе?

Как влиться в новый коллектив?

Новая работа, новый коллектив – серьезные поводы для волнения. И естественно нас интересуют вопросы, как влиться в новый коллектив, ужиться с начальником и освоиться с коллегами. В принципе, задача непростая, но выполнимая, если бы не страх перед новым коллективом, который мучает многих новичков.

Как избавиться от страха и вписаться в коллектив?

Как можно влиться в новый коллектив, если до паники боишься, общения с незнакомыми людьми, опасаешься произвести плохое впечатление? Правильно, в таком случае ничего не выйдет, поэтому от страха нужно избавляться.

  1. Составьте список своих положительных качеств, которые непременно помогут вам адаптироваться в новом коллективе. Подойдут такие как доброжелательная, веселая, умная, ответственная и т.д.
  2. Если вы боитесь, что на новом месте вас встретят угрюмые лица, каждый второй будет пытаться рассказать, какая вы некомпетентная, то срочно выбросите из головы эти мысли. А взамен представьте, как вы приходите на работу, вам все улыбаются, знакомятся, зовут попить чаю, рассказывают о тонкостях общения с начальством и т.д. Позитивный настрой творит чудеса.
  3. Помните, что у кого-то может быть негативное отношение к вам по причине от вас не зависящей. К примеру, кто-то хотел на ваше место родственника устроить, кому-то вы нелюбимую учительницу напомнили, а кому-то ваш стиль одежды не понравился. На это вы повлиять никак не можете, а потому и бояться этого не стоит.

Как влиться в новый коллектив?

  1. Знаете, как понравиться новому коллективу с первого взгляда? По крайней мере, догадываетесь – необходим правильный внешний вид. Так уж сложилось, что встречаем мы людей по одежке, так что постарайтесь не допускать небрежности при выборе образа. Обязательно уточните, имеется ли на фирме дресс-код.
  2. Как можно адаптироваться в новом коллективе, не зная принятых там норм поведения? Вот-вот, трудновато, а потому стоит понаблюдать за коллегами, выявить негласного лидера и обратиться к нему за советом.
  3. Привыкнуть к новому коллективу могут помочь как советы «старшего товарища», так и собственное благоразумие. Старожилы могут позволить себе какую-либо шутку по поду коллеги, им это проститься. А вот если новенькая сразу же начнет сплетничать - это никому не понравится. Поэтому первое время стоит не особенно откровенничать и поддерживать чужие сплетни. Предпринимать шаги к сближению можно только после того, как станет ясна расстановка сил в коллективе.
  4. Как же хочется подружиться с новым коллективом! Совместные чаепития, болтовня в обеденный перерыв этому, конечно, поспособствуют, но взяли вас именно из-за деловых качеств, а не умения общаться. Поэтому уделяйте больше времени работе, тем более, что в новые обязанности вникнуть не так просто. Но не пытайтесь с первых моментов всячески подчеркивать свою квалификацию, «умников» не любит никто. Потому пока ведите себя тихо, не стесняйтесь учиться у старших коллег, набирайте темп постепенно. И не забывайте благодарить за помощь.
  5. Раздумывая как прижиться в новом коллективе, многие стараются сидеть тихо, не высовываясь. Тактика не так плоха до тех пор, пока вам не пытаются сесть на шею, а такое случается довольно часто – на новичков пытаются свалить всю работу, что лень выполнять самостоятельно. В этом случае в скандал все превращать не стоит, просто нужно отвечать, что это не ваша обязанность. И уж точно не надо жаловаться начальству и провоцировать других на конфликты.

Таким образом, можно назвать главные правила поведения в новом коллективе: соответствующий внешний вид, дружелюбие, умение и желание работать.

Как войти в новый коллектив начальнику?

Руководителю в новом коллективе адаптироваться еще сложнее, чем рядовому сотруднику. Ведь пришедший «со стороны» человек всегда будет восприниматься, как выскочка, занявший место кого-то из сотрудников, работающих на фирме долгое время.

Поэтому руководителю, как никому другому нужно привыкнуть к новому коллективу и дать работникам время привыкнуть к новому начальнику. Чтобы процесс привыкания пошел лучше, необходимо в начале деятельности удержаться от кардинальных перемен и резких движений. Во-первых, вы еще не совсем знаете специфику фирмы, а во-вторых, коллектив такие действия только насторожат.

Как вести себя новичку в новом коллективе

Вы нашли новое место работы и надеетесь, что оно станет успешным, прибыльным, любимым. В красивом элегантном костюме, с решительной улыбкой и блеском в глазах вы идете в свой первый рабочий день на новое место. И хорошо, если внутри у вас только спокойствие и решимость: нередко «новички» заранее готовятся воевать с будущими коллегами. На самом деле нужно внимательно к себе прислушаться и попытаться избежать собственных страхов, которые расставляют вам ловушки.

Ваши страхи в первые дни

В первые же дни на работе начальство от вас точно не будет требовать каких-либо серьезных результатов. Но и относиться к этому времени с легкостью тоже не стоит: быстро войти в курс дела, оставить положительное впечатление у коллег и понять, кто есть кто в вашем отделе, ― программа-минимум на первую неделю работы. Если быть внимательным, тактичным и слушать советы коллег, можно быстро сориентироваться.

У вас может быть ощущение, что все вокруг настроены против вас или не очень дружелюбны. Проверьте, не наполнены ли вы сами негативом: ваше впечатление может быть обманчивым. Если вы зажаты, волнуетесь и закрываетесь от незнакомых вам людей, они это чувствуют и отзываются таким же напряжением. Так как в рабочем коллективе многое происходит на уровне подсознания, не стоит вносить в него негатив. Намного лучше и полезнее будет почаще улыбаться.

Провести первые дни на новом месте спокойно практически нереально ― это доказывают и психологи. Ведь смена работы ― сильнейший стресс, и поэтому зачастую все переживания сильнее, чем ожидаемые события. В голове новичка крутятся самые разные сценарии: его не примет коллектив, он не справится с заданием, начальник окажется несправедлив и так далее.

Чтобы преодолеть этот страх, нужно просто погрузиться в работу. Старайтесь сразу получить от руководителя четкое задание и включайтесь в рабочий процесс. Кстати, без вопросов коллегам вам здесь, скорее всего, не обойтись. И если вы не знаете, о чем разговаривать с незнакомыми людьми в перерывах, общение по работе ― лучший способ наладить отношения.

Но будьте готовы и к тому, что тех, кто здесь уже давно работает, могут раздражать ваша медлительность и возможные ошибки из-за недостатка опыта. Заранее их простите: они забыли, какими были в начале своего пути. Критика вашей работы может быть и своеобразной проверкой вас на выдержку. Если ваш руководитель следует тактике Генри Форда, Билла Гейтса и других известных бизнесменов, он будет вас критиковать ― часто и жестко.

Самые распространенные промахи новичков

Две самые частые ошибки новых сотрудников заключаются в следующем: во-первых, переоценка своих сил; во-вторых, неуверенность и сильное волнение. Первую ошибку чаще всего допускает тот, кто разбирается в специфике новой работы и считает себя отличным специалистом. Попадая в новое окружение, такой человек ведет себя так, как будто это его старое рабочее место, и он все уже знает: советы окружающих пропускает мимо ушей, уточнений не делает, в результате чего делает много ошибок.
Чтобы проверить ваши способности, вам могут дать невыполнимую задачу. Поэтому не нужно пытаться делать вид, что вы все понимаете. Не спорьте с коллегами, которые уже давно здесь работают. Не старайтесь создавать впечатление всезнайки и всячески подчеркивать, что вы лучше разбираетесь в том или ином вопросе. Это особенно актуально для тех, кто на предыдущем своем месте занимал более высокие позиции. Даже если раньше коллеги к вам прислушивались, теперь ваша задача ― влиться в коллектив, заслужить внимание сотрудников и стать своим, а не отталкивать от себя излишней самоуверенностью.

Случается и другая крайность: в течение всего испытательного срока человек волнуется и чувствует себя не в своей тарелке. От неуверенности он может сильно себе навредить, поэтому желательно не нервничать и не пытаться показать окружающим свое превосходство.

Если вы не сможете собраться, будете нервничать и переживать, вы не сможете уловить суть задания и запомнить все нюансы работы. Из-за этого придется постоянно переспрашивать и уточнять рабочие моменты у коллег или куратора. А когда вопросы сыплются один за другим, это раздражает, мешает сосредоточиться. Поэтому постарайтесь успокоиться и просить консультации не очень часто.

Обязательно благодарите тех, кто вам помогал на первом этапе, тратил свое время, делился знаниями. Если руководитель захочет вас похвалить, расскажите ему обо всех, кто вас поддерживал, ― это будет завуалированная форма вашей благодарности. Не забудьте и о прямой.

И напоследок несколько советов, которые помогут быстрее пройти период адаптации.

  • Не рассказывайте часто о своей прошлой работе и не говорите о том, как там было хорошо (особенно с тоской в голосе).
  • Не пробуйте использовать приемы и правила, которые работали на прошлом месте, в новой организации ― сначала дождитесь, когда вы станете значимой фигурой в коллективе.
  • Старайтесь не сильно распространяться о личном, чтобы не заработать однобокую оценку.
  • В первый день постарайтесь выглядеть хорошо, но не вычурно.
  • Дабы к вам не прилипло прозвище «странная», постарайтесь вести себя адекватно ситуации, даже если вас провоцируют.

Источники: http://www.ruavtor.ru/rabota-karyera/03-kak-vesti-sebya-v-novom-kollektive-kak-vyzhit-video-270912.html, http://womanadvice.ru/kak-vlitsya-v-novyy-kollektiv, http://mirime.ru/senses/novyj-kollektiv.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения