Главная » Как правильно развести

Правильно развести тормозные колодки уаз

УАЗ-469 доработка тормозной системы.

Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал - барабан раскаляется, недобрал - колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.

А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от Волги . Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров - разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Отворачиваем три винта тормозного барабана.

Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом на 17 снизу наверх.

Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем.

Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок.

Ключами на 19 и на 10 отворачиваем гайки опорных пальцев.

Снимаем колодки и.

вынимаем из них эксцентрики.

Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.

Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого.

снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники.

Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой.

Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником.

Устанавливаем новые поршни с разрезными упор-
ными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.

Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР Можайский

УАЗ Сервис. Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

Регулировка установки тормозных колодок УАЗ

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).


рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба


рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

  • Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).


    Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

    Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.
  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки а на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

    Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

    Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

    1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

    2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

    3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

    4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

    Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

    При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

    Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

    При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

    Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

    5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении. При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок. При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

    Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

    Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8. Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

    Добавить комментарий

    Источники: http://www.uazservice.ru/stati/174.html, http://uaz-auto.com/regulirovka-ustanovki-tormoznih-kolodok-uaz/, http://autoruk.ru/uaz-3151/tormoza/regulirovka-tormoznykh-mekhanizmov

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения