Главная » Как правильно собрать

Как правильно собрать портфолио ученика 9 класса

Портфолио учащегося 9-11 класса

18 апреля 2013 г.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Основные цели портфолио:
  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
  • активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
  • индивидуализация образования;
Основные задачи портфолио:
  • формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  • формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
  • организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
  • расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
  • развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

Ученикам Родителям Электронный дневник Обратная связь Сведения об ОО

2016 год - Год российского кино

71-летие Победы в Великой Отечественной войне

Заводоуковская средняя школа №2 © все права защищены

Портфолио ученика

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского portfolio , что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

2. Далее оформляется персональная страничка учащегося включающая личные данные.

3. Третий обязательный по стандарту лист – это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: родился-учился , но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

5. Рекомендациями классного руководителя и школьного психолога заканчивается официальная часть портфолио.

6. Наличие двух последних листов позволяет школьнику высказать свое мнение относительно самоопределения, поделиться взглядами и целями на будущее, а также включить к общим материалам отзывы и рекомендации.

7. Для удобства можно скачать пустой шаблон портфолио для заполнения.

Положение о портфолио ученика 9 класса

Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в 5-9 классах.

Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

поощрять его активность и самостоятельность;

формировать навыки учебной деятельности;

содействовать индивидуализации образования ученика;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

Порядок формирования портфолио.

Портфолио ученика 9 класса является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы.

Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом и медицинской картой ребенка.

Структура портфолио учащегося 9 класса МКОУ «Малосамовецкая ООШ»

В данном разделе размещаются все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д.

Допускается предоставление ксерокопий документов.

Каждый документ данного раздела оценивается в соответствии со шкалой.

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ, ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Перечень представленных в портфолио творческих работ:

Название творческой работы, её вид

Время и место выполнения работы

Наличие отзыва (есть, нет)

К перечню прилагаются перечисленные в нём работы.

Документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору, является зачётная книжка школьника, которая вкладывается в портфолио (в раздел «Официальные документы»).

Зачётная книжка оформляется на основании сертификатов, которые выдаются учащемуся по результатам изучения элективных курсов (сертификаты вкладываются в раздел «Официальные документы»).

Отзывы на работу оформляются учителем, преподающим курс, и хранятся вместе с работой в данном разделе.

ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Характеристика (составляется классным руководителем).

Резюме (составляется учеником: впечатления от элективных курсов, помогли ли они в выборе дальнейшего обучения).

Эссе «Каким я вижу своё будущее» (составляется учеником)

Рецензия на портфолио (составляется рецензентом)

Источники: http://school-zvd.ru/uchenikam?id=400, http://myclass.nethouse.ru/portfolio, http://maloschool.ru/service/polozhenie-o-portfolio-uchenika-9-klassa

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения