Главная » Как правильно вести

Правильно вести журнал пиву

Как вести Журнал учета алкоголя?

Приказом № 164 от 19 июня 2015 года было отменено действие приказа №153 от 23 мая 2014 года, а также утверждена новая форма и порядок заполнения Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Приказ вступает в силу 1 января 2016 года.

Изменения в учете алкоголя распространяются на розничную продажу:

  • алкоголя;
  • спиртосодержащей продукции;
  • пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

Таким образом, с 1 января 2016 года Журнал обязаны вести как розничные магазины. так и предприятия общественного питания.

Уважаемые пользователи ДАЛИОН! Обращаем ваше внимание, в соответствии с требованиями законодательства во все версии ДАЛИОН (за исключением ДАЛИОН: Управление магазином.ЛАЙТ) будет добавлен Журнал учета алкоголя. Согласно регламенту поддержки пользователей, обновления предоставляются бесплатно.

Ключевые особенности ведения Журнала учета розничных продаж алкоголя

Ниже перечислены ключевые особенности ведения Журнала:

  • дата начала ведения Журнала 1 января 2016 года;
  • Журнал заполняется по месту осуществления деятельности (на каждом обособленном подразделении);
  • Журнал заполняется по факту продажи тары или по факту вскрытия тары;
  • Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта продажи или факта вскрытия тары;
  • под тарой понимается как потребительская тара, так и транспортная тара, предназначенная для розлива.

Заполнение Журнала

  1. 1 - Номер по порядку.
  2. 2 - Дата розничной продажи или дата вскрытия тары;
  3. 3 - Штриховой код формата PDF 417* (заполняется только при формировании Журнала в ЕГАИС, для печатной формы заполнение не требуется).
  4. 4 - Наименование продукции по сопроводительным документам.
  5. 5 - Код вида продукции (по утвержденному ФСРАР классификатору).
  6. 6 - Емкость тары;
  7. 7 - количество тары.

*Штриховой код PDF 417 наносится производителем (и/или импортером) на Акцизную Марку (АМ) или Федеральную Специальную Марку (ФСМ).

В отличие от предыдущих версий в приказе не определен отчетный период. Итоги заполняются с каждодневной периодичностью.

Журнал можно вести как в печатном, так и в электронном виде. Под электронным видом понимается автоматическое формирование Журнала в личном кабинете ЕГАИС. В печатном виде Журнал можно заполнять как вручную, так и с использованием товароучетных программ или других автоматизированных систем.

Программные решения ДАЛИОН позволяют вести Журнал для как для одиночных, так и для сетевых предприятий в разрезе обособленных подразделений.

Для продукции с АМ и ФСМ заполнение Журнала посредством ЕГАИС производится только с использованием сканера двумерных штриховых кодов PDF417. Такой вариант ведения Журнала предполагает специализированное программное обеспечение (кассовая программа), которое интегрировано с ЕГАИС (передает в базу ЕГАИС АМ и ФСМ).


Теги: учет алкоголя, журнал учета алкоголя

Смотрите также:

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Осуществление торговой деятельности и производства спиртосодержащей продукции предусматривает ведение специальной учетной документации на данный товар. Такой основой в настоящее время является журнал учета объема розничной продажи алкоголя.

Как вести журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции 2016 год?

В июне прошлого года был утвержден новый приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. В данном приказе содержатся рекомендации по заполнению и требования к форме журнала по учету объемов розничной продажи спиртосодержащего товара.

Новые правила ведения журнала вступают в силу не ранее 1 января 2016 года. Согласно новому документу, происходят следующие изменения:

  • меняется форма документации по алкоголю и пиву;
  • если журнал учета алкогольных напитков имеет электронный вид и для его заполнения используют программные средства ЕГАИС для продукции, которая маркируется федеральными и акцизными марками, графы 4-7 не заполняют;
  • если журнал учета ведется на бумажном носителе, для алкогольной продукции, которая не подлежит маркировки в соответствии с Федеральным законом, и для спиртосодержащего товара графа 3 не заполняется;
  • организации, которые занимаются розничной продажей алкогольных напитков и пива на разлив делать отметки в журнале следует с момента вскрытия тары. Указывать отдельно налитое в тару покупателям не нужно.

Журнал необходимо заполнять ежедневно отдельно по каждой торговой точки, которая имеет лицензию на торговлю алкогольными напитками.

Как заполнять, правила для ИП?

Как уже было сказано выше, вносить отметки о продажах в данный бланк следует ежедневно. Правила заполнения для индивидуального предпринимателя и организаций едины. Итак, давайте разбираться как правильно необходимо вести такую форму учета.

Сама форма представляет собой таблицу, в которой содержится информация о, наименовании, количестве, емкости и дате продажи. В обязательном порядке указывается код товара.

В тему: Статья 51 РФ конституции, градостроительного кодекса РФ, уголовного

Начинать заполнение следует с основных реквизитов -наименования организации (или ФИО индивидуального предпринимателя) и адреса торговой точки.

Далее переходим к заполнению граф таблицы:

1. Указываем порядковый номер алкогольной продукции с нового абзац а -строки;

2. В графе Дата розничной продажи указываем дату продажи алкогольного напитка, если торговля спиртным производится на разлив -указываем день вскрытия тары;

3. В графе Штриховой код необходимо указать код, который содержится на федеральной специальной марке или на акцизной марке. для удобства и быстрого заполнения электронного журнала можно считывать штрихкоды специальным сканером.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-64 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-86-25 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 333-45-16 доб. 486 - Регионы

Важно! Если книга ведется в бумажной версии заполнять данную графу не нужно!

4. В графе Наименование указываем название товара, например, вино Лунное сияние.

Важно! Название, указанное в вашей форме учета обязательно должно соответствовать названию в товарной накладной.

5. Графа Код вида продукции должна содержать код согласно с Классификатором видов продукции, содержащей этиловый спирт.

6. Графа Емкость тары (в ли трах) -указываем объем проданного алкоголя и пива в ли трах.

7. В графе Количество тары -указываем количество упаковок (тары) проданных спиртосодержащих напитков.

Важно! Если ведение журнала происходит с использованием программных средств ЕГАИС четыре последние графы не заполняются.

Итоги заполняются ежедневно продавцом в конце рабочего дня. В частности в обязательном порядке заполняются итоги по наименованию, количеству и виду кодов.

В принципе, ничего сложного в заполнении данной формы нет, а в интернете достаточно видео с пошаговой инструкцией. Где взять образец (приложение №1 к приказу № 164 от 19 июня 2015 года)? Его можно скачать в сети интернет. Сам журнал можно оформить как в программе Эксель, так и в Ворде (хотя в Екселе это гораздо удобнее), -поступить можно любым удобным для вас способом.

В тему: Приказ о наказании за неисполнение должностных обязанностей

Важно! Росалкоголь регулирование ФСРАР предупреждает, что в случае нарушения установленного порядка ведения учетной документации по алкогольной продукции грозит штраф в размере 150 -200 тыс. рублей для организаций и 10-15 тыс рублей для индивидуальных предпринимателей.

Нужно ли утверждать?

Многих ип интересует надо ли утверждать такой документ? Если на вашем предприятие о учетная политика осуществляется с помощью ЕГАИС, то учет расход а алкогольной продукции происходит автоматически благодаря данной программе. Если же с ЕГАИС вы не работаете, то ведение такой формы необходимо.

Ведение учета должно происходить по месту реализации алкоголя. Таким образом, если предприниматель имеет две торговые точки, вести журнал нужно и на первом, и на втором пункт е продажи отдельно.

Продукция, содержащая этиловый спирт должна проходить производственный контроль, а ее сроки должны тщательно проверятся уполномоченными органами по регулированию рынка данного вида продукции.

Что касается проверок данного документа, то введенным законом еще не назначены ни проверяющие службы, ни сроки. когда они будут проводиться, -в мае, июле или декабре.

Скачать журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции бланк в Эксель можно тут:

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции

Добрый вечер!
Приказом Росалкогольрегулирования России от 23 мая 2014 года № 153 утверждены форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также порядок его заполнения.
Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций.
нужно заполнять на каждый приход и расход?
продали одну бутылку - пишем расход?
что-то мне дурно от вида этого журнала.

Порядок заполнения журнала составлен не очень внятно и кое-что пока не понятно про заполнение журнала, особенно его правой части. Еще есть 4 месяца до его введения, может быть РАР составит какие-то комментарии, но для этого надо почаще писать письма в РАР с просьбой растолковать некоторые пункты журнала.

А можно ознакомиться с этим вопросником?
Хочу тоже написать аналогичное послание

1)Какие контролирующие органы имеют право требовать предъявление журнала и в какие сроки его необходимо предъявить и какие штрафные санкции предусмотрены?
2) В случае ведения журнала в электронном виде-форма представления журнала тоже электронная?
3)Графа Итого поступило за отчетный период не понятно какой период необходимо учитывать.
4) Розничная продажа у большинства торговых точек идет не штучная,а суммовая и итоги продажи по количеству бутылок определяется в ревизию,а не ежедневно и ежеминутно. Исходя из этого организация подвергается штрафу за несовпадение остатков в конкретный день (а может и минуту) при проверке.

С этими регулярными благостными изменениями в алкогольной рознице, в т.ч. введение данного журнала - постоянно крутится один старый-престарый анекдот:
. А мне не надо, чтоб было удобно, нужно чтоб ты заеб.лся.

Насколько я помню, там нужны ИНН+КПП Поставщика .
Что осложняет многократно учет.
Т.к. одна и та же водка, разлитая на одном заводе, может приходить от разных поставщиков.

Поставщик - это реквизит накладной, никак не привязанный к ШК. Проблема именно в однозначном определении производителя через ШК - а вот здесь получится только через дубли ШК. По идее сам журнал не требует наличия в расходе признака производителя - только код+емкость, но усилия, потраченные на обработку прихода+расхода только для ведения журнала. Здесь все это должно позволить сходу формировать 11 и 12 формы, где и требуется определение производителя.

Вот-вот. в 12 посте уже я об этом написал. Журнал никак не поможет составлению декларации. Разве что для проверки общей суммы. Представьте маленький ИП магазин. Пиво. И как на ходу немедленно вписать в журнал проданную бутылку Жигулёвского, ибо она не только разных поставщиков, но и разных филиалов производителя и оттого на вид одинакова.

А кому они нужны? Эти реальные остатки?
Представляю картину маслом. Приходят проверяющие, и начинают копаться на витринах, стендах и полках, а потом на складе, считая бутылочки. Глянул я бы я на этих идиотов.

Такие проверки были во всех магазинах во времена социализма (до 1991г) и тех у кого обнаруживалась недостача, называли расхитителями социалистической собственности и жестоко наказывали.
Но тогда торговых точек было в сотни раз меньше и цены не менялись десятилетиями и были во всех магазинах одинаковыми и ассортимент был меньше в сотни раз.

Последний раз редактировалось deklarant_; 28.07 в 16:03.

Источники: http://www.dalion.ru/information/publication/63514/, http://pfgfx.ru/pravo/zhurnal-ucheta-obema-roznichnoj-prodazhi-alkogolnoj-i-spirtosoderzhashhej-produkcii.html, http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=527591

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения